Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Без речки, зато с новыми дорогами: градсовет при губернаторе утвердил проект жилого района за «Смаком»

31 марта 2017, 18:06
Без речки, зато с новыми дорогами: градсовет при губернаторе утвердил проект жилого района за «Смаком»
Фото: архив 66.ru
В итоговом протоколе — лишь три серьезных замечания. Однако над их устранением застройщику все же придется попотеть.

Заседание Градостроительного совета при губернаторе — событие нечастое. Тем интереснее его посетить. Тем более что здесь все — от главного по безопасности дорожного движения в Свердловской области до именитых архитекторов региона.

Несмотря на то что один вопрос исчез из повестки незадолго до заседания, второй все-таки обсудили. Речь шла о большом проекте редевелопмента промышленной зоны завода Уралтрансмаш, которую Русская медная компания решила превратить в полноценный жилой район бизнес-класса.

Главное, что стало ясно на этом градсовете, — что вопросов к проекту не стало меньше. Напомним, в прошлом году концепция развития этой территории уже проходила транспортный совет в администрации Екатеринбурга. И эксперты выдали проекту неутешительное заключение: улично-дорожная сеть здесь не выдерживает никакой критики. И трафика.

Главные болевые точки нового жилого квартала — хлебозавод «Смак» и частные гаражи. Делегация от «Смака» и представители собственников гаражей высказывали свои мнения о проекте в феврале этого года, во время публичных слушаний, которые получились такими жаркими, что слух о них дошел до самого губернатора. Он даже заседание градсовета начал с отсыла к этим слушаниям: мол, как-то плохо они прошли.

Правда, архитектор Сергей Алейников, основной докладчик по проекту, поправил: не слушания прошли плохо, а голосование по их итогам. Да и то — только по части гаражей. «После окончания этих слушаний мне пришлось задержаться там на час, потому что люди обступили и требовали ответов, — сказал он. — И я им целый час рассказывал о том, как все будет происходить».

На самом деле для РМК, как и для любого другого инвестора в подобных проектах, самое губительное — слишком рано заявить о своей готовности рано или поздно выкупить имущество, которое в любом случае придется выкупать. Потому что в таких случаях цена этого имущества (или земли, например) взлетает до небес, стремясь свести к нулю экономику всего проекта.

Поэтому в «Екатерининском парке», как и в любом другом проекте, застройку начинают с территории, по которой решены все вопросы: у улицы Азина. Затем строительство продвигается на юг и лишь в самую последнюю очередь доходит до хлебозавода «Смак», на который завязан принципиальный вопрос одного из трех выездов из района. Проект планировки, напомним, предполагает, что этого предприятия здесь не будет, однако пока оно не собирается никуда переезжать.

Реализация всего проекта рассчитана до 2030 года, так что создается впечатление, что у РМК еще есть время поторговаться со «Смаком». Но такой статус-кво совершенно не устраивает губернатора. Он просит ускорить решение этого вопроса, причем настаивает, чтобы эта рекомендация была внесена в протокол. Ответ есть у директора компании-застройщика Владимира Пузанкова: «Эту проблему мы видим, общий язык с руководством предприятия мы нашли, но они попросили организовать переезд не сейчас, а в горизонте четырех-пяти лет».

Владимир Пузанков, директор ГК PREMIER:

— Предполагается поэтапный переезд предприятия с сохранением производства и расширением его в два-три раза. Постараемся ускорить этот процесс, но в любом случае он займет не менее трех лет.

Второй момент, на который участники совета попросили обратить внимание застройщика, — как можно быстрее организовать второй выезд с территории. По проекту его строительство предполагалось лишь в четвертой очереди, а до этого должен появиться лишь заезд на территорию с улицы Азина. Теперь в проект определенно будут внесены изменения, по которым выезд на улицу Мамина-Сибиряка появится гораздо быстрее. На таком решении настояли в том числе и заместитель губернатора Сергей Швиндт, и глава областной ГИБДД Юрий Демин.

Еще одно замечание к проекту касалось обеспечения квартала школами. Застройщик пообещал поучаствовать в реконструкции школы №75, которая находится за улицей Луначарского. «Причем не просто как подрядчик, а как инвестор, правда ведь, Владимир Анатольевич?» — подначил представителя застройщика заместитель главы городской администрации по капстроительству Алексей Белышев, и тот, погрустнев, подтвердил этот тезис губернатору.

Последней новостью о проекте стало то, что Сергей Алейников подтвердил отказ застройщика вытаскивать на поверхность загнанную в трубу реку Мельковку. «Она слишком глубоко и слишком грязная, — сказал архитектор. — Что касается пруда, который мы анонсировали, он остается, но, конечно, мы не будем делать его таким большим».

Фото: архив 66.ru