Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Владимир Пузанков, группа компаний PREMIER: «Мы хотим вернуть хорошую архитектуру центру Екатеринбурга»

16 августа 2016, 10:00
интервью
Через десять лет квартал Шевченко — Свердлова — Азина — Мамина-Сибиряка полностью изменится: вместо серой промзоны здесь будет жилой комплекс с пешеходными бульварами, велодорожками и парком. Застраивать территорию будет ГК PREMIER. Владимир Пузанков, директор застройщика, рассказал Порталу 66.ru о бэкграунде компании.

О застройке 30 гектаров бывшей производственной площадки «Уралтрансмаша» весной объявила «Русская медная компания». И назвала девелопера — группу компаний PREMIER. В Екатеринбурге застройщик известен несколькими своими проектами, впрочем, по масштабам они не дотягивают до флагманского. В портфеле строителей — стрелковый клуб мирового уровня, бизнес-центр, отмеченный архитектурной премией, а в будущем — «атомное» здание-жемчужина от известного бюро Нормана Фостера.

— ГК PREMIER не заявляла о себе громко, реализуя проекты в контексте «Русской медной компании» и Игоря Алтушкина, оставаясь в тени собственных объектов, почему вы решили выйти из тени?
— BC SUMMIT, ЖК «Премьер» и ЖК «Премьер-2», которые мы реализовали, — проекты серьезные, но не такие масштабные, как жилые кварталы «Екатерининский парк». В портфолио накопилась критическая масса компетенций и опыта, которая требует выхода из тени. Если речь идет о застройке такой большой территории в центре города, мы понимаем, что это непрофессионально — создавать такой проект из-за угла.

— Как вы начали работать с Алтушкиным?
— После кризиса 2008 г. проекты «Премьер» и BC Summit застряли, и Игорь Алексеевич обратился ко мне с просьбой вытащить их. Мы построили, при этом находясь в сложных условиях, взаимной аллергии не возникло. Более того, у нас появились профессиональные и личные симпатии. Дальше появился объект ЖК «Премьер-2» и это была уже не достройка, а самостоятельный проект на новой территории.

BC Summit

ЖК «Премьер»

ГК PREMIER реализовала в Екатеринбурге несколько проектов, которые максимально вписались в городскую среду.

Кроме того, у меня было много проектов, которые шли как личный заказ г-на Алтушкина. Например, это связано с его увлечением и должностью руководителя Федерации практической стрельбы Свердловской области. Наша компания построила клуб «Архангел Михаил» на территории поселка Карасьеозерский-2. Стрельбище европейского уровня, многие считают его лучшим в Европе. Кстати, это подтвердили международные соревнования Eurasia Extreme Open 2016.

Еще есть биатлонная база «Динамо» на Московском тракте, где мы построили 20 стрелковых галерей, поделенных на три блока. На подходе еще три открытые зоны для стрельбы с разным рубежом: 30, 50 и 100 метров. Мы совершенствуем инфраструктуру лесополосы, не выходя на биатлонную трассу. В частности, сейчас строим мост спортсменам.

— Несколько лет назад РМК и ГК PREMIER анонсировали строительство стрелкового клуба рядом с гостиницей Ramada с необычной архитектурой. Предполагался центр с характерной «мансардой» в виде стрелы наверху с торговыми и развлекательными помещениями, а также прогулочной зоной. Что с этим проектом, вы отказались от него?
— Областная и городская администрация эту ситуацию «заиграли». Игорь Алексеевич хотел профинансировать стройку, я делал эскизный проект, потом началась бюрократическая волокита, мы два года ходили по кругу. Так как это проект абсолютно не коммерческий, ситуация приостановлена, поскольку пауза слишком затянулась. Мне как екатеринбуржцу будет жаль, если мы уйдем с этого проекта: въездной маршрут, здание с интересной архитектурой, но время идет, и сейчас с точки зрения проведения соревнований количества стрелковых галерей, которые мы построили на биатлоне, больше, чем было бы там. Поэтому со временем мы либо вернемся к этой теме, либо нет.

— Еще один необычный объект — штаб-квартира РМК на набережной Исети. К проекту (из-за места) приковано внимание не только проектировщиков (известного архитектурного бюро Foster + Partners) и властей, но и горожан. Вы не собираетесь сдвигать сроки реализации?
— Немного сдвинем. Если изначально предполагалось, что объект будет сдан в конце 2018 г., то на сегодняшний день дедлайн установлен на лето 2019 г. Подход Нормана Фостера — непривычный для нас. Мало того что это архитектура, самые передовые материалы, самые сложные конструкции… Он проектирует и согласовывает все до розетки. И свой фирменный знак он ставит, если все в порядке до последней мелочи. Процесс отделки в силу специфики затянется. Само здание будет готово в середине 2018 г., к чемпионату мира по футболу. Все остальные работы будут вестись внутри. У нас есть макет рабочего кабинета, и мы должны воссоздать на практике этот эскиз: стол, стулья, светильник, шкаф — все как на бумаге. Далее — санузел, комната для приема пищи, и так по каждому блоку, и все это сдать под подпись лично г-ну Норману.

Каждый месяц к нам приезжают эмиссары из Лондона, контролируют стройку, сверяют детали. Из-за этого мы заложили себе небольшой временной люфт.

— Сквер возле штаб-квартиры когда будет сдан?
— В палисаднике у здания каждую травинку нам прописывает Норман Фостер, поэтому будем сдавать все вместе — с травиночками, деревцами, розеточками. Причем сдать городу — не вопрос, надо, чтобы приняли в Лондоне.

— РМК — большая компания. Вероятно, из-за этого проект за год немного изменился, добавили несколько метров в высоту…
— Да, добавили два этажа, и этим серьезно себе жизнь усложнили. Дополнительные этажи появились, когда мы практически закончили фундамент. Подмешивать туда бетон мы не могли. Мы пошли по другому пути — это тоже практикуется в мире: мы усилили конструкцию канатами, которые будут проходить внутри колонн по всей высоте с регулировкой внизу, и они дополнительно будут держать здание.

— Весной вы анонсировали строительство целого района жилой застройки на месте «Уралтрансмаша». За это время проект подрос от стадии рендеров до стадии непосредственной стройки. Не страшно начинать такой большой проект в такое время, когда строители испытывают проблемы?
— Понимаете, у нас уникальное предложение. Если бы я к ЖК «Премьер» добавил бы еще десять очередей, то я бы волновался больше, поскольку там нет такого сочетания характеристик. Центр уникален сам по себе, он притягивает внимание. К тому же мы не за год его построим. Горизонт — 10 лет, за год — 30 тысяч метров. В городе до кризиса строилось больше миллиона квадратных метров жилья, и на этом фоне построить 30 тысяч в год — это немного. Вот если бы мы строили на окраине — мы бы очень волновались.

У нас продумывается дорогая архитектура, поскольку мы хотим, чтобы она вернулась в центр Екатеринбурга, появляется много дополнительных затрат, связанных с самой территорией. Мы не хотим отдавать улицы городу — в противном случае мы будем зависеть от бюджета и взглядов чиновников. Мы так не хотим, но не потому что городу не доверяем, а потому что мы рассчитываем на другой бюджет и руководствуемся другой логикой. Уже сейчас мы понимаем, что будем строить дороже, это точно не формат эконом, при этом отпугивать людей суперценами нам тоже неинтересно: мы хотим быть уверены в том, что продадим.

Владимир Пузанков: «Задача проекта — чтобы улицы были гораздо лучше, чем они обычно бывают в городе, инфраструктура насыщенная — это тоже затраты. Мы уверены, что на ценности, которые мы создаем в формате «как для самого себя», покупатель среагирует».

— Вы уверены, что платежеспособный спрос будет?
— Давайте посчитаем: средняя площадь квартиры — порядка 100 метров. Что такое 30000 кв. метров? Это 300 сделок в год. Это значит примерно 30 сделок в месяц в полуторамиллионном Екатеринбурге. Мы находимся в городе, в котором центр не такой большой. Даже если вы просто начнете в центре строить дом, обычную высотку, к этому будет интерес, его заметят сразу. А тут у нас застраивается целый жилой район в 30 га.

Плюс люди понимают, что мы строим не просто дома, а общественное пространство, улицы и даже церковь.

— Еще один проект, представленный на прошедшем «Иннопроме», — это суперсовременная спортивная арена в Челябинске. Почему там? Нам ведь принимать чемпионат мира по футболу, у нас же реконструируются базы к этому событию, может, у нас этот объект смотрелся бы органичнее?
— У «Русской медной компании» большая часть предприятий расположена на территории Челябинской области — месторождения, заводы... Поэтому Игорь Алексеевич взял на себя добровольные обязательства построить на территории большого присутствия предприятий такой центр. Мы уверены, что администрация Екатеринбурга, учитывая опыт соседней области, найдет возможность обсудить с инвестором такой проект в домашнем регионе. Я знаю, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предварительно обсуждал аналогичный проект. Игорь Алтушкин отвечает: еще не вечер, подобный объект может появиться и в Екатеринбурге.

В Челябинске жители тоже ревниво относятся к ситуации, мол, то, что касается экологии и недропользования — это у нас, а прибыль от предприятия вкладывают в Екатеринбург.

— Есть версия, что спорткомплекс — это размен за Томинский ГОК, который возводит РМК и против которого взбунтовались местные жители.
— Движение «Стоп ГОК» насчитывает порядка 40 тысяч участников. Как вы думаете, их может остановить один человек, даже губернатор? Думаете, губернатор скажет народу: «Алтушкин нам построит спортивный комплекс, так что с протестом закругляемся»? На самом деле стройка Томинского ГОКа не противоречит ни одному закону, сейчас они проходят дополнительную экспертизу только потому, что есть общественный резонанс. Более того, сама компания, как никто, заинтересована в экологичности проекта и чистоте окружающей среды.

Грубо говоря, недовольство народа — это наследие Карабаша (город в Челябинской области, который считается самым грязным в стране из-за медного производства). Если вы приедете на Карабаш — это тяжело. Сейчас там идут постоянные реконструкции, которые снижают выбросы. Вся антиэкология этого региона накоплена еще за годы советской власти. И наверное, кто-то всей этой ситуацией манипулирует. Как и в любом регионе, заводов, которыми надо заниматься с позиции экологии, вагон и маленькая тележка, думаю, что кому-то просто выгодно направлять именно сюда свое внимание, отвлекая от других проблем.

Спортивное сооружение — это не прямой размен. Да это и невозможно сделать, говорю вам как человек, знающий ситуацию изнутри. В Челябинске на текущий момент нет современных спортивных многофункциональных комплексов, а сегодня в городе может появиться объект на уровне Нормана Фостера, с тенденцией к мировой архитектуре и для блага жителей города. Это амбиции и самореализация нормального человека.

Группа компаний PREMIER

gk-premier.com

Внутренний фотобанк компании