Вокзал будет развиваться по модели государственно-частного партнерства.
Железнодорожный вокзал в Екатеринбурге переделают в логистический хаб, который по уровню комфорта не должен уступать аэропорту. Проект транспортно-пересадочного узла предусматривает размещение заведений общественного питания, финансовой сферы и других сервисных услуг.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и представители железной дороги сегодня заключили соглашение о реконструкции станции с добавлением туда общественно-деловой функции. Финансирование будет осуществляться через специальную проектную компанию. Доли в СП распределились на паритетных началах: 50% — у «РЖД — Развитие вокзалов» и 50% — у правительства Свердловской области. Не исключено, что кто-то привлечет третью сторону.
— Документ предусматривает совместную работу по реализации генеральной схемы Екатеринбургского железнодорожного узла, строительству третьего главного пути на участке Косулино — Богданович — Тюмень (тюменское направление Транссиба), созданию терминально-логистического центра в Свердловской области, транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала в Екатеринбурге.
|
Начальник СвЖД Алексей Миронов пожимает руку Евгению Куйвашеву. Документ включает также развитие высокоскоростного сообщения. |
Свежо, молодежно, инновационно? Наливайте чай и усаживайтесь поудобнее: это длинная история.
|
Узнаете этого уверенного мужчину в синем пиджаке и черной футболке в центре картинки слева? Это в 2009 году мэр Екатеринбурга. Вот что тогда писали о его визите на железнодорожный вокзал газеты: «Аркадий Чернецкий и начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун обсудили возможность дальнейшего развития территории железнодорожного вокзала». Спустя всего каких-то шесть лет Александр Якоб (на картинке справа) говорит журналистам: «Окончательного понимания по развитию территории вокзала пока нет. Есть несколько вариантов проекта. Все зависит от возможностей инвестора». |
В 2011 г. появились два футуристических проекта развития территории вокзала. Один — от немцев, предполагавший строительство «летающий тарелки» с торговыми площадями над путями. Другой — от французов, которые проложили через рельсы стеклянную галерею, а вокзальные помещения и сопутствующий торгово-развлекательный центр расположили в высотном здании на улице Завокзальной.
|
Чего только не было, когда город готовился к «Экспо-2020». |
На Градсовет в 2013 г. был вынесен проект, который предполагал возведение шестиэтажного здания с востока. В его помещениях бы разместилась гостиница (два верхних этажа), комнаты матери и ребенка, коммерческий этаж, а также двухуровневый вестибюль. Но самое главное — из этого вестибюля построили бы третий тоннель к платформам.
|
В таком виде Градсовет отклонил проект. Но даже если бы одобрил — денег бы все равно не нашлось. |
Да что уж там! Улучшить железнодорожный вокзал и превратить его в транспортно-пересадочный узел пытались и областные чиновники постмишаринской эпохи, проведя в своих креслах несметное количество разговоро-часов.
|
В мае 2013 г. Евгений Куйвашев разговаривал на эту тему с начальником Свердловской железной дороги Алексеем Мироновым. |
|
Знаете, что подписывают Куйвашев и глава РЖД Владимир Якунин? Документ об инвестиционных проектах по развитию железнодорожной инфраструктуры. Цитата пресс-службы главы региона: «Куйвашев выразил надежду, что обязательства будут выполнены в срок и в полном объеме». |
Еще в тот раз губернатор проговорил о создании ТПУ, строительстве терминально-логистического центра и реализации генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла.
|
В ноябре 2013-го стены (да и, пожалуй, мебель) губернаторского кабинета в резиденции испытали дежавю. «Я рад, что мы подошли к подписанию соглашения, которое предусматривает реконструкцию железнодорожного вокзала. Пассажиропоток растет, и сегодня существующий вокзал не справляется с потоком. Назрела необходимость реализации проекта, к которому мы долго шли», — сказал Куйвашев начальнику Дирекции железнодорожных вокзалов Сергею Абрамову. |
Предполагалось, что транспортную функцию железнодорожного узла дополнят социальные и деловые объекты. Через год появилась конкретика: сроки (на первый этап реализации проекта заложили год), источник финансирования (частный инвестор из Бельгии) и сумма (500 млн руб.). А потом — тишина.
Так или иначе глава Свердловской области касался темы реконструкции вокзала в разговорах с помощником президента Игорем Левитиным (март 2014-го), на заседаниях оргкомитета по подготовке Екатеринбурга к чемпионату мира по футболу (декабрь 2014-го и октябрь 2015-го) и во время годового собрания членов Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (май 2015-го). Наверняка о глобальном проекте транспортно-логистического хаба Куйвашев говорил и еще где-то. Публично и кулуарно.
Кстати, переделку железнодорожного вокзала увяжут с заметными изменениями на Северном автовокзале. Там построят новое здание, где на уровне первого этажа организуют 15 перронов отправления, а пять перронов прибытия разместят на втором. Кроме того, в здании будут и торговые уровни.