Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Архитекторы все придумали: мост-небоскреб, завод-музей и новый вокзал к 300-летию Екатеринбурга

28 ноября 2014, 18:08
Архитекторы все придумали: мост-небоскреб, завод-музей и новый вокзал к 300-летию Екатеринбурга
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
По их мнению, к юбилею город должен обрести свой имидж, а для этого нужно отреставрировать старые дома и памятники конструктивизма, построить новые здания и транспортные узлы.

Сегодня в Доме архитектора прошли слушания по подготовке Екатеринбурга к 300-летию. Со своими предложениями выступали архитекторы города и экс-глава Екатеринбурга, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий. Представителей нынешней городской власти на заседании не было.

Напомним, что накануне прошло заседание оргкомитета празднования, где глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб вместе с председателем правительства Свердловской области Денисом Паслером разработал схему, по которой город будет готовиться к юбилею. Группа выбрала 100 предложений, которые разделили на девять блоков.

На собрании в Доме архитектора было понятно, что идеи чиновников и архитекторов в основном совпадают, и они также разбиты на отдельные сферы: по благоустройству города в целом, транспортной инфраструктуре, реставрации исторических объектов — в особом порядке — памятников конструктивизма, усадьбы Харитоновых и мемориала Романовых.

Что касается транспорта, то, во-первых, по мнению архитектурного сообщества, обязательно нужно построить вторую ветку метро, вот только не от ЖБИ до ВИЗа, как предлагают многие, а в пределах центра: «Восточная — площадь 1905 года — Театральная — Татищева».

Сделать Екатеринбург городом — памятником конструктивизма предлагают многие. Фото: Сергей Панин, 66.ru

Во-вторых, создать транспортно-пересадочные узлы на улицах Восточной, Татищева, Крауля и на Ботанике. Также предлагают отреставрировать железнодорожный вокзал и построить северный железнодорожный обход вокруг Екатеринбурга для грузовых поездов, расширить ЕКАД до четырех полос и сделать развязку из Кольцово и с Уралмаша.

В рамках благоустройства города председатель президиума Уральского регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук, член губернаторской комиссии по подготовке к 300-летнему юбилею Екатеринбурга Григорий Мазаев предложил реализовать проект «Зеленый меридиан»: обустроить береговую линию Исети от Верх-Исетского завода до Нижне-Исетского пруда.

В проекте закреплены 14 так называемых узлов: например, первый из них — комплексная реставрация Верх-Исетского завода, создание на его месте второго исторического сквера и музея техники Урала.

Григорий Мазаев, председатель президиума Уральского регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук:

— Надо понять, что федеральная власть денег нам на юбилей вряд ли выделит, поэтому проект надо разделить по уровням и выбрать объекты, которые нужно построить или отреставрировать к празднику, так, чтобы они отвечали сразу нескольким программам. И они должны отвечать требованиям жителей, а не инвесторов. Да, 300-метровая башня в «Екатеринбург-Сити», которую оргкомитет включил в программу подготовки, интересна, но признаем, что она больше нужна УГМК, а не екатеринбуржцам.

Самое главное, по мнению архитекторов, чтобы город приобретал имидж. Для этого надо не только строить новые здания, но и привести в порядок старые. Сенатор Аркадий Чернецкий одной из главных задач назвал ремонт зданий, которые создают картинку города по гостевому маршруту.

Его помощники насчитали 354 дома, которые надо отреставрировать (но для начала можно восстановить хотя бы 100). Во-первых, в этих домах нужно привести балконы в должный вид. Во-вторых, сделать окна так, чтобы здания не смотрелись аляписто.

Чернецкий отметил, что свои предложения по ремонту фасадов зданий уже обсудил с губернатором Евгением Куйвашевым и получил его поддержку.

Аркадий Чернецкий, сенатор от Свердловской области:

— При подготовке не надо рассчитывать на федеральные деньги. Главное — обобщить интерес жителей с коммерческим интересом, взаимодействовать с бизнесом. Кроме того, не надо смешивать мероприятия, которые должны выполняться постоянно, с праздничными.

С конкретным проектом преображения Екатеринбурга к юбилею выступил бизнесмен Алексей Бюлер, который представил фантастический проект моста «Великий полоз». Он должен стать дублером Макаровского моста: восьмиполосный виадук будет иметь зеленую пешеходную зону и парковку (над проезжей и пешеходной зонами) на 1,5 тысячи машиномест. Кроме того, возле моста построят три небоскреба в виде кристаллов.

Планы у Бюлера грандиозные: в проект нужно вложить 1 млрд евро, и инвесторы, по его словам, уже найдены. При этом, после строительства такого необычного объекта проезжая часть будет передана городу безвозмездно.

Так будет выглядеть мост «Великий полоз». Фото: Алексей Бюлер

При строительстве объекта Бюлер обещает укрепить берег, очистить городской пруд, высадить деревья и восстановить «генеральские дачи». Выглядит все как сказка, но авторы идеи не просят деньги на реализацию проекта.

Остальные же, как и губернаторский оргкомитет, похоже, не знают, что государство не выделит средства на празднование 300-летия Екатеринбурга, и деньги придется где-то изыскивать.

Напомним, что Портал 66.ru вместе с движением «Удобный город» предложил свою идею экономного юбилея: идеи горожан в чем-то даже сошлись с идеями чиновников и архитекторов.