Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Ройзман занялся борьбой с точечной застройкой

17 декабря 2013, 15:00
Евгений Ройзман занялся борьбой с точечной застройкой
Фото: Павел Мальцев для 66.RU
Это значит, что Главархитектура вернется к «схеме зон стабилизации и развития», отвергнутой горожанами на публичных слушаниях в минувшем феврале. Самых скандальных в этом году.

В Городской думе создали специальную комиссию по точечной застройке. На первом же заседании под предводительством главы Думы Евгения Ройзмана комиссия решила вернуться к документу, отклоненному на публичных слушаниях 21 февраля. Речь идет о нашумевшем «Проекте зон стабилизации и развития существующей и перспективной застройки муниципального образования «Город Екатеринбург».

Михаил Вяткин, начальник Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Екатеринбурга:

— Предлагаемая схема позволила бы каждому жителю посмотреть перспективные планы развития того или иного квартала. В Генплане такую информацию найти сложно, а с помощью предлагаемой схемы — легко. Но, к сожалению, на публичных слушаниях эту схему не одобрили. Негативно настроенная часть городского сообщества не захотела внимательно изучить предлагаемый документ, целью которого было урегулировать точечную застройку.

Речь идет о документе, регламентирующем зоны, на которых разрешено или ограничено новое строительство. Вот в этом материале мы подробно разобрали предложения Главархитектуры. Вкратце: территория города делится на «зоны стабилизации» и «зоны развития». В зоне стабилизации нельзя строить новые здания, можно заниматься только капремонтом и реконструкцией. Сюда попал почти весь центр города. В зоне развития можно строить все что угодно. Согласно разрешительной документации, конечно.

В начале 2013 года Михаил Вяткин вынес этот документ на публичные слушания, которые смело можно назвать главными в уходящем году. Они были по-настоящему «жаркие-зимние-твои». Большее количество участников пришло только на обсуждение «поправок Высокинского» в мае, но то мероприятие носило ярко выраженный предвыборный характер. Еще, правда, были слушания по городскому бюджету, но те и вовсе были откровенной профанацией.

А вот, кстати, еще немного нашей личной статистики: репортаж об изменении зон застройки прочитало в пять раз больше народу, чем репортаж о «поправках Высокинского». Вся эта предвыборная чушь о том, кто и почему хочет вернуть Екатеринбургу «одноглавую» систему управления, заботит живых людей гораздо меньше, чем правила застройки. Вот что реально нужно знать.

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— Первоначальный пакет предложений у нас есть. Я думаю, что у всех у нас, у депутатов, есть обращения граждан по точечной застройке. Давайте их суммировать, выделять инициативные группы, давайте прокатимся. И после праздников встретимся, посмотрим, что у нас за это время накопилось и что по какому поводу можно сказать.

Интрига заключается в том, что выданные в «доаукционную» эпоху участки земли порой располагаются внутри дворов. Процедура межевания мало кого интересует, а ведь именно после нее появляются «ничьи» наделы под застройку. Жители узнают о них не из публичных слушаний по проектам межевания, а уже видя котлован из окна. Конечно, жильцы таких дворов выходят на протестные митинги.

Евгений Ройзман:

— Об одной из таких тупиковых ситуаций мы сели разговаривать с Александром Эдмундовичем. Он сказал: «Там, где ситуация уже совсем накалилась, может быть, имеет смысл предоставить застройщику другой участок, поискать какие-то варианты». И я понял, что иногда действительно можно так сделать. Если есть толковый модератор, если люди видят, что все по-честному, когда застройщик начинает себя вести более гибко и уважительно к людям, то всегда можно договориться.

Созданная Ройзманом комиссия по точечной застройке решила, что этот документ можно и нужно использовать. О том, каким образом он будет доработан, станет известно в январе.