По версии следствия, Черных и Бобров способствовали незаконной деятельности «Объединенной теплоснабжающей компании» (ОТСК) — дочернего подразделения «Облкоммунэнерго».
Следователи утверждают, что, ссылаясь на необходимость возмещения растрат при исполнении концессионных соглашений, они похитили из бюджета региона более миллиона рублей. В схему также вовлекли бывшего вице-губернатора области Олега Чемезова. Его адвокат заявила, что деньги из бюджета выделил экс-глава региона Евгений Куйвашев.
|
---|
|
---|
Средства предназначались для развития инфраструктуры, однако чиновники направили их на погашение долгов компании за топливно-энергетические ресурсы. При этом, по мнению обвинения, власти уже изменили тарифы на теплоснабжение именно с этой целью.
По данным 66.RU, следствие обвиняет арестованных в мошенничестве при заключении трех концессионных соглашений. Все они касаются объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего и холодного водоснабжения.
Показания на Черных и Боброва дал экс-министр ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов. Защитники Черных настаивали на домашнем аресте, либо залоге. В дело Черных так же попал допрос экс-чиновника в отношении экс-супруги Олега Чемезова — Ирины.
В показаниях говорится, что Черных была на совещании при выделении субсидий. При этом, это предусмотрено регламентом. «Ее лишили возможности участия в гражданском процессе по изъятию активов», — добавила адвокат Людмила Дирксен. По данным 66.RU, по делу в статусе свидетеля также допрашивали бывшего министра и главного фигуранта коррупционного «дела МУГИСО» Алексея Пьянкова.
«Я хотела бы обратить внимание на несколько вещей. Я не скрывалась. Вместо реального допроса, на который я явилась сама, меня задержали. Мой допрос никто не читал. Никто никакую субсидию не крал. Это даже не установлено. Кроме трех допросов Смирнова нет никаких доказательств», — заявила Черных.
Она утверждает, что субсидии предоставили на теплосетевое имущество, которое к концессии не имеет никакого отношения. «Смирнов в своих показаниях сказал, что сумма расчетов не соответствует предоставленной субсидии. Весь документооборот в деле построен на ложных показаниях Смирнова. Никаких материальных выгод я не получала. Я не крала субсидию», — добавила топ-менеджер компании и после этого начала плакать.
И Черных, и Боброва оставили в СИЗО до 15 ноября.
«Бобров — субъект предпринимательской деятельности. Ему необходимо избрать более мягкую меру пресечения. Непонятно, какие действия он совершил с целью хищения. Нет доказательств причастности к совершению преступления. По вызову следователя он являлся сам», — заявил его адвокат Юрий Марков.