Госавтоинспекция Свердловской области впервые составила статистику ДТП с участием электровелосипедов. Официальную информацию 66.RU предоставил врио начальника управления Дмитрий Кузнецов.
С начала сезона в марте и по 27 июля — в Свердловской области электровелосипедисты попали в 10 аварий, 12 человек получили травмы. Шесть ДТП произошли в Екатеринбурге, где пострадали восемь человек.
Электровелосипед — это по сути обычный велосипед с двигателем и аккумулятором. В зависимости от модели, он позволяет ехать без участия пользователя — подобно мопеду. Главное отличие от электросамоката — в конструкции и назначении: электровелосипед сохраняет традиционную посадку и возможность крутить педали. Он обеспечивает более комфортную и стабильную езду, лучшую проходимость по неровностям благодаря большим колесам и амортизации, а также, как правило, больший запас хода и скорость. Электросамокат же более компактен, легок и маневрен. Им пользуются стоя и преимущественно для коротких городских поездок. На плохих дорогах он менее удобен.
В апреле в Госдуме обсуждали возможность приравнять электровелосипеды к мопедам. Как правило, их используют курьеры для доставки продуктов. Сейчас они передвигаются по тротуарам, обгоняют пешеходов и периодически провоцируют ДТП. Это вызывает массовое недовольство. У многих электровелосипедов, которыми пользуются курьеры, мощность двигателя достигает 240 Вт, то есть они почти находятся на грани между мопедами и велосипедами.
Через четыре месяца инициативу так и не приняли, и про электровелосипеды забыли. Единственным крупным городом страны, где с этим видом транспорта борются, стал Санкт-Петербург. Например, с 1 июля там запретили электровелосипедистам передвигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам со скоростью более 10 км/ч.