Мэрия Екатеринбурга перезаключит брутто-контракты с автобусными перевозчиками. По договорам транспортные компании будут получать доход от пройденных километров, а администрация — от продажи билетов.
Мэрия Екатеринбурга заключит восемь новых брутто-контрактов на общую сумму 2,96 млрд рублей, выяснил корреспондент 66.RU.
Деньги потратят на обслуживание 44 автобусных маршрутов:
- № 043 «Железнодорожный вокзал — поселок Северка»;
- № 053 «Кирпичный завод — Ползунова»;
- № 054 «Синие Камни — Ритейл-парк (Солнечный)»;
- № 06 «Карасьеозерский — Институт связи»;
- № 24с «Микрорайон Компрессорный — СНТ Звездочка — Технопарк Университетский»;
- № 40 «ТЦ Леруа Мерлен (переулок Базовый) — УрФУ»;
- № 41 «Заречный — Промышленный проезд»;
- № 43 «Академгородок — Седова»;
- № 44 «Метро Ботаническая — микрорайон Компрессорный»;
- № 46 «Папанина – Ландау»;
- № 48 «Горбольница № 7 — Широкая Речка»;
- № 49 «ТЦ Мега — ЖБИ»;
- № 50 «Широкая Речка — УрФУ»;
- № 51 «Елизавет — Академика Ландау»;
- № 52 «Елизавет — Академика Ландау»;
- № 53 «Ритейл Парк (Солнечный) — Автовокзал»;
- № 55 «Химмаш — поселок Мичуринский (сады)»;
- № 56 «7 Ключей (Тагильский подход) — Новокольцовский микрорайон»;
- № 57 «ДМБ № 9 — Елизавет»;
- № 59 «17 Мехколонна — Железнодорожный вокзал»;
- № 64 «Микрорайон Компрессорный — поселок Мичуринский (Сады)»;
- № 65 «Железнодорожный вокзал — станция Кольцово»;
- № 65 «Оперный театр — станция Кольцово — Железнодорожный вокзал»;
- № 66 «Метро Ботаническая — станция Кольцово»;
- № 67 «ДМБ № 9 — Школа Созвездие»;
- № 68 «Хладокомбинат № 3 — Таганская»;
- № 70 «Поселок Мичуринский (сады) — ТЦ Парк Хаус»;
- № 71 «Восточная — поселок Исток»;
- № 72 «Южная подстанция — НПЦ Онкология»;
- № 73 «Совхозная — ДМБ №9»;
- № 74 «Трактовая — Громова»;
- № 78 «ТЦ Леруа Мерлен (переулок Базовый) — Химмаш»;
- № 80 «Парк Победы — 40 лет ВЛКСМ»;
- № 81 «17 Мехколонна — Авангард»;
- № 82 «Уралтехгаз — КОР»;
- № 83 «Монтажников — ЖК Светлый»;
- № 84 «Радиоколледж — Горбольница № 7»;
- № 92 «Институт Связи — Палкинский торфяник»;
- № 93 «Академика Ландау — ДМБ № 9 (поселок Шувакиш)»;
- № 96 «Площадь 1-й Пятилетки — Центр культуры»;
- № 96б «Площадь 1-й Пятилетки — поселок Садовый — станция Березит»;
- № 97 «Метро Ботаническая — поселок Рудный — Опытный завод»;
- № 98 «База ОМОН — Поликлиника (Химмаш)»;
- № 99 «Площадь 1-й Пятилетки — Окружное кладбище».
Контракт будет действовать с августа 2025 года по февраль 2026 года. Договоры с транспортными компаниями потребовалось перезаключить из-за истечения сроков первых контрактов — они также действовали полгода.
Брутто-контракты предусматривают изменение в расчетах с перевозчиками: теперь мэрия им платит за выполненный объем работы, а прибыль с оплаты проезда уходит в бюджет. Если перевозчики не будут соблюдать расписание, их оштрафуют — на 1% от стоимости контракта (больше 2 млн рублей).
В июле мэрия перезаключила еще семь брутто-контрактов с автобусными перевозчиками на сумму 1,3 млрд рублей. С маршрутами можно ознакомиться здесь.
Оплату проезда в общественном транспорте постепенно переведут на безнал. Чтобы горожане привыкли к такому способу оплаты, мэрия ввела скидку, если платить за проезд через QR-код.
Из-за того, что администрации стало важно получать доход с билетов, для «зайцев» штраф увеличили в 25 раз — со 100 рублей до 2,5 тыс. рублей.
Транспортную реформу в Екатеринбурге объявили в 2024 году. Администрация города перевела всех перевозчиков на брутто-контракты, закупила 50 троллейбусов, на очереди — 50 трамваев. Зарплаты сотрудникам «Гортранса» выросли до 100 000 рублей, а траты мэрии на общественный транспорт — с 1,3 млрд до 12 млрд рублей в год.
Кирилл Смоленцев
журналист