Почему падает рейтинг пассажира. 23 неочевидные причины от таксистов, которые ненавидят своих клиентов

14 марта 2025, 18:00
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Таксисты ненавидят своих клиентов. Корреспондент 66.RU убедился в этом, когда неделю изучал чат екатеринбургских водителей, в котором состоит почти 500 человек. Таксисты не стесняются в выражениях, заочно оскорбляют пассажиров на собственном сленге и выдвигают им многочисленные претензии, порой заслуженные.

У пассажиров, как и у водителей, в сервисе «Яндекс.Такси» есть собственный рейтинг, который формируется на основе поездок. Мы в редакции 66.RU задались вопросом, почему даже если вести себя адекватно, оттряхивать ноги и не хлопать дверьми, рейтинг все равно может падать.

В поисках ответов, почему так происходит, наш корреспондент отправился изучать претензии таксистов к горожанам. Такие претензии собраны, в частности, в чате, который таксисты Екатеринбурга завели для себя в телеграме. Мы ни за кем не подглядывали. Это не секретный чат – в него может попасть любой. То есть своих пассажиров водители обсуждают буквально публично. И многие цитаты, мы знаем, вас — пассажиров — очень разозлят.

Водители бывают жуткими расистами, шовинистами или зацикленными на рейтингах пассажиров. Они могут снижать оценку за национальность или, например, за неприятный им запах духов. Ниже — цитаты, в которых мы заменили дискредитирующие и просто оскорбительные выражения их более цензурными аналогами. Такие исправления выделены квадратными скобками.

Порой таксисты обижаются на то, что «Яндекс.Такси» предоставляет пассажирам разные льготы и выгодные тарифы.

Некоторые водители снижают рейтинг пассажирам по собственной прихоти, из мести, отсутствия чаевых или оплаты по карте.

Кто-то просто ненавидит дальние поездки:

А у других случаются неприятные истории, связанные с животными:

Но, конечно, среди сотен претензий к пассажирам встречаются и обоснованные.

Вывод можно сделать один: добиться рейтинга 5.0 пассажиру — крайне сложно. Помимо того, что пассажир должен вести себя адекватно, он обязан позаботиться, чтобы водитель не расстроился из-за вашей национальности, запаха, пола, внешнего вида, способа оплаты, домашнего животного, состояния здоровья, цвета глаз, качества зубов, музыкальных предпочтений и еще сотни других факторов.

Читайте также