У Renault на российский рынок были далеко идущие планы. В 2021 году принято стратегическое решение углубить интеграцию Lada с румынской Dacia. Которое и так было плотное — к тому момент АВТОВАЗ уже почти 10 лет собирал машины на румынской платформе B0 (Largus, Xray + оригинальные Renault Logan и Sandero на той же базе).
В новом десятилетии это партнерство планировалось расширить: АВТОВАЗ получает доступ к новейшим платформенным решениям Dacia — CMF-B, совместно с румынами делают новое поколение автомобилей, разное старье вроде Granta, Niva, «Шнива» (ныне — Niva Travel) уходят на покой.
Первые большие проекты по новому плану:
|
---|
Dacia Bigster concept: прообраз нашей новой «Нивы» |
На дворе 2025-й, мы только готовимся встречать новую Iskra. Хотя наработки по «Ниве» никуда не ушли. Если внимательно посмотреть кадры кремлевского пула с визита президента Путина на завод в январе, там можно увидеть прототип Т-134:
|
---|
В передке которого угадывается та самая «Нива-3», которую мы ждали на базе «Бигстера» и которую тизерила пресс-служба бренда в 2021-м. Только вот сажать ее будут на агрегаты… «Весты». Других подходящих платформ у ВАЗа без Dacia и Renault нет и не предвидится.
|
---|
Зато Iskra здесь и вот-вот выйдет. Всего лишь с двухлетним запозданием. Которое всецело ушло на экстренное замещение всего после ухода Renault: в импортозамещение платформы вложили 23 000 000 000 рублей. Которые пошли в том числе на 400 новых, технологически суверенных, деталей.
Первым в продажу пойдет трехобъемник, универсал подтянется. Его дизайн давно не секрет — машина со всех сторон «сфоткана» для базы Роспатента. Ждем как обычную пятидверку, так и версию во «внедорожном» обвесе.
Машина позиционируется как компактная, а задумана как замена «Гранте». Но компактная — с натяжкой: 4,33 м в длину. Для сравнения: последний Volkswagen Golf классом выше, а от носа до кормы там 4,28 м. Поэтому и багажник у «Искры» даст фору иному автомобилю гольф-класса:
В дизайне экстерьера и седана, и универсала эксплуатируется наследие бывшего шеф-дизайнера Стива Маттина. Никакой альтернативы «икс-графике» из 2012-го в Тольятти так и не придумали. Визуал интерьера довольно сильно отличается от исходного «Логана», и в 2025-м он безбожно устарел.
Малюсенький экран медиасистемы, стрелочные шкалы приборов, черно-белый монитор бортового компьютера — так машины делали в начале «десятых», не позже. Хотя физические регулировки климата на фоне засилья китайских планшетов и сенсоров можно только приветствовать — такой «старине» многие будут рады.
Под капотом у «Искр» будут вазовские 1,6-литровые агрегаты корнями откуда-то из Перестройки:
Механика у младшего мотора 5-ступенчатая, со старшим будет новая шестиступка от «восточного партнера» — такая уже дебютировала на Vesta с мотором 1,8 л. С Vesta же на Iskra перекочует вариатор.
|
---|
Новая 6-ступенчатая механика для Vesta и Iskra от «восточного партнера» |
Все вместе улетит далеко за миллион рублей, особенно с новыми агрегатами. Vesta, например, тоже максимально импортозамещенная и технологически суверенная, но с китайской 6-ступенчатой механикой оценена минимум в 1 796 000 рублей. Iskra на ступеньку пониже, но порядок цен можете представить сами.