В министерстве транспорта Свердловской области запросят информацию у регионов, которые уже ввели единый цвет для автомобилей такси, рассказали в департаменте информационной политики.
С марта 2026 года в Свердловской области должны действовать требования, по которым водители, получающие новые разрешения на работу, смогут выполнять заказы только на автомобилях с желтым кузовом. Кроме цветовой гаммы, каждый субъект России должен выбрать экологический класс автомобиля, работающего в таксопарке. Изменение не коснется перевозчиков, которых включили в реестр до начала действия нововведений.
Чиновники считают, что с учетом периода обновления автомобилей все такси будут окрашены в один цвет к 2031 году.
Законопроект на стадии обсуждения и проходит оценку регулирующего воздействия. Это позволит оценить, не затруднят ли нововведения предпринимательскую деятельность. Предложения собирают от представителей таксопарков и компаний-перевозчиков.
Сегодня, 27 августа, предлагаемые изменения обсудили специалисты министерства транспорта, министерства экономики, территориального развития области, представители таксопарков, агрегаторов и бизнес-омбудсмен Елена Артюх.
«Наши специалисты тщательно проанализируют предложения по возможным вариантам цветов автомобилей такси или графическим схемам. Необходимо взвесить прозвучавшие аргументы сторон. Не нужно забывать, что эти изменения направлены прежде всего на повышение качества услуг и эффективности контроля за данным видом деятельности», — уточнил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин.
Против единого цвета такси выступали в Объединении самозанятых России. Они уверены, что инициатива не принесет практической пользы, и воспринимают ее как «дискриминацию самозанятых перевозчиков в угоду более крупному бизнесу».
Руководитель организации Игорь Жмакин в отзыве на законопроект приводил пример, что в Свердловской области в небольших городах работают преимущественно частники на своих автомобилях. Они не могут позволить себе потратить 100–150 тыс. рублей на перекрашивание машины.
Ограничение, по мнению Жмакина, приведет к увеличению финансовой нагрузки на перевозчиков, уменьшению количества легальных таксистов, увеличению времени ожидания автомобиля, росту стоимости поездок для пассажиров и увеличению нелегального сектора рынка.
- С 1 сентября водители такси должны оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Купить страховку водители должны не позже 31 октября. Дополнительные траты тоже увеличат стоимость поездок.
- Чтобы оформить полис, нужно разрешение на работу в такси. Его получили только 25% водителей. В основном это таксисты из Москвы.