Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия потратит еще 23 млн рублей на транспортную реформу в Екатеринбурге. Ее не могут запустить 8 лет

Мэрия потратит еще 23 млн рублей на транспортную реформу в Екатеринбурге. Ее не могут запустить 8 лет
Фото: архив 66.RU
План по развитию системы общественного транспорта города должны представить до начала зимы. Это совпадает со сроком запуска реформы, которую анонсировал вице-мэр Рустам Галямов. Новый проект будет включать в себя схемы реконструкции дорожной сети, развития инфраструктуры для самокатов, расширение парковок, планы по развитию электротранспорта и улучшению работы светофоров.

Администрация Екатеринбурга объявила новый конкурс на разработку концепции по развитию транспортной системы города. Согласно документам, опубликованным на сайте госзакупок, мэрия потратит на это 23,6 млн рублей. По условиям контракта, свои «научно обоснованные предложения» победитель конкурса должен предоставить до 30 ноября 2024 года.

Разработчик должен сделать транспортную модель города и проекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения.

В проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры должны быть схемы:

  • развития городского общественного транспорта;
  • развития транспортной инфраструктуры, включая улично-дорожную сеть;
  • развития инфраструктуры средств индивидуальной мобильности (к ним относятся и самокаты);
  • развития парковок;
  • транспортных районов и передвижения между ними;
  • прогнозных пассажиропотоков общественного транспорта;
  • интенсивности движения транспорта, в том числе грузового.

Также от разработчика транспортной реформы ждут предложений по строительству и реконструкции дорог, мостов и повышению их пропускной способности. Он должен предусмотреть условия для движения инвалидов, новые пешеходные переходы и инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности.

Еще он должен продумать:

  • формирование транспортно-пересадочных узлов;
  • развитие интеллектуальных транспортных систем, в том числе оптимизацию светофорного регулирования и управление светофорами;
  • введение приоритета в движении транспорта, включая организацию выделенных полос и приоритетный пропуск на светофорах;
  • скоростной режим движения транспорта на отдельных участках дорог;
  • развитие альтернативных видов транспорта (электротранспорта, водородного транспорта и т. д.).

Очередная дата запуска транспортной реформы назначена на третий квартал 2024 года. Ответственный за эту сферу в администрации Екатеринбурга вице-мэр Рустам Галямов назвал состояние общественного транспорта в городе «очень тяжелым». Он предложил план, который включает в себя увеличение выделенных полос для общественного транспорта и числа платных парковок, изменение маршрутов, улучшение работы светофоров, переход на систему брутто-контрактов с перевозчиками. Подробнее можно прочитать ЗДЕСЬ. Вероятно, именно этот план и предстоит подробнее расписать победителю торгов. Заявки будут принимать до 16 июня.

Варианты развития транспортной системы Екатеринбурга за бюджетные деньги неоднократно предлагали разные компании. На эти цели потратили более 100 млн рублей.

  • В 2016 году «Город.PRO» выиграл конкурс. За 8,1 млн рублей разработал новую схему маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге, которая так и не заработала.
  • В 2017 году питерская «Лаборатория генпланирования» за 10 млн рублей разработала предложения по развитию транспортного каркаса Екатеринбурга в рамках генплана.
  • В 2018 году московская компания «Строй Инвест Проект» выиграла конкурс на 25,2 млн рублей на разработку комплексной схемы организации дорожного движения города.
  • В 2019 году московский «Центр экономики инфраструктуры» разработал транспортно-экономическую модель Екатеринбурга за 9,3 млн рублей.
  • На 2020 год у «Центра экономики инфраструктуры» был еще один «транспортный» контракт — за 20,7 млн рублей они проработали для горадминистрации «технико-экономические параметры функционирования системы общественного транспорта города на долгосрочную перспективу».
  • В 2024 году еще предстоит найти разработчика за 23,6 млн рублей.