Руководство Екатеринбургского метрополитена ищет компанию, которая капитально отремонтирует устаревшие подвижные составы. Начальная цена контракта — 516,6 млн рублей, говорится на сайте «Госзакупки».
Модернизировать надо четыре головных вагона и четыре промежуточных. Составы начали эксплуатировать в 1989 году, сейчас они на консервации в электродепо «Калиновское».
Ремонт должен продлить срок службы кузова на 15 лет. В салоне, в частности, установят места для инвалидов с правой стороны, антивандальные диваны, стеновые панели из стеклопластика, потолочные металлические панели, новые поручни, на раздвижных дверях заменят стекла и резиновые детали, отремонтируют кабину машиниста и тормозные цилиндры. Во всех салонах поставят камеры видеонаблюдения.
Заявки от компаний принимают до 17 мая. Срок исполнения контракта — второе декабря 2024 года.
Это последние два неотремонтированных состава, оставшихся в метро Екатеринбурга. Их не успели обновить при мэре Александре Высокинском в 2020 году.
«После модернизации вагоны смогут перевозить пассажиров до 2035 года <…> В пиковые часы интервал движения в метро сократится с сегодняшних 4 минут до 3:30 минут», — рассказал 66.RU директор метрополитена Андрей Панаиотиди.
- С конца 2023 года в городской подземке начали устанавливать новые терминалы, процесс завершат к концу 2024 года. Новые турникеты привезли из Казани. Они считывают карты и принимают жетоны. На аппаратах встроена функция оплаты по QR-коду — ее запустят к концу года.
- В 2019–2020-х годах в городе капитально отремонтировали 11 составов метро, выпущенных в 1989 году. Срок их эксплуатации — до 2031 года. После этого стоимость проезда в подземке повысили с 28 до 32 рублей. Сейчас она составляет 33 рубля.
- В феврале 2024 года вице-мэр Рустам Галямов поручил восстановить старые составы. «За треть стоимости нового поезда екатеринбургский метрополитен получит два практически новых состава», — уточняли в администрации города.