В «Гортрансе» Екатеринбурга открыто 3030 вакансий. Начальник отдела кадров предприятия Светлана Мищенко рассказала, что предприятию не хватает водителей трамваев, автобусов и троллейбусов. Также открыто более тысячи вакансий кондукторов, подтвердили корреспонденту 66.RU в пресс-службе мэрии.
Кроме этого, на предприятие требуется очень много ремонтного персонала: слесари-электрики по ремонту подвижного состава, слесари-электрики по ремонту оборудования, электромонтеры контактных сетей.
Основная причина нехватки кадров — низкие зарплаты. Их не удается поднять, потому что администрация города — учредитель предприятия — не увеличивает финансирование. Об этом сообщил заместитель директора филиала «Автобусные перевозки» ЕМУП «Гортранс» Александр Ашихмин. По его словам, они обращались в администрацию с просьбой повысить финансирование, но оно таким и остается. Им приходится работатьв пределах выделяемой суммы.
На нежелание устроиться в «Гортранс» также влияют условия работы. По словам директора, водителям приходится просыпаться в три часа, а возвращаться со смен в час-два ночи. Сейчас на предприятии не хватает 400 водителей автобусов (почти половина штата), 307 водителей трамваев и 137 водителей троллейбусов.
- Из-за нехватки финансирования, у «Гортранса» регулярно возникают проблемы с оплатой счетов за электричество. В 2021 году задолженность предприятияперед поставщиком электроэнергии составляла 60 млн рублей, но ее полностью погасили после того, как «Екатеринбургэнерго» в июле этого же года отключило МУПу электричество.
- В январе этого года из-за нехватки водителей на автобусах рекламу о работе в екатеринбургском «Гортрансе» стали размещать в других регионах. Власти города планировали привлечь жителей Удмуртии и Башкирии.