Трамвайная ветка протяженностью 4,4 км начинается от площади перед храмом Святых Божиих строителей и закончится на разворотном кольце на улице Волгоградской. Сумма инвестиций в проект составляет порядка 2,4 млрд рублей. Между тем в городской администрации уже утвердили проект планировки последующих очередей трамвайной ветки, который предполагает ее продление на Широкую Речку. Мы прогулялись вдоль рельсов, чтобы увидеть своими глазами и показать вам, что там происходит.
Конечная
Всего на новом маршруте будет по 7 остановочных пунктов в каждом направлении (включая конечные). Конечная — у храма. Рельсы здесь уже уложены и закатаны в асфальт, опоры контактной сети тоже смонтированы практически полностью, незавершенными остались только элементы благоустройства и сама контактная сеть. Для прокладки линии пришлось расширить мост через Патрушиху, а на остальных участках задействовали территорию, изначально зарезервированную проектом планировки под трамвайную ветку. Сами рельсы обрываются перед проспектом Сахарова.
Пр. Сахарова
Перекресток улиц Вильгельма де Геннина (вдоль которой идет трамвайная ветка) и Сахарова закрыт до конца мая. Но не весь, а лишь с нечетной стороны, где проспект должны пересечь рельсы. Обустройством этого пересечения и заняты рабочие. Параллельно готовят подушку для следующего отрезка путей.
Ул. Павла Шаманова
Перекресток де Геннина и Шаманова перекрывали во второй половине апреля, и сейчас он уже закатан в асфальт и функционирует в полную силу. На его примере можно увидеть, как будут выглядеть другие перекрестки Академического, по которым пройдут трамвайные рельсы. В местах примыкания еще осталось доделать благоустройство, но масштаб этой работы не вызывает обеспокоенности.
Ул. Краснолесья
Следующий перекресток, который для прокладки рельсов предстоит перекрыть на весь июнь, — де Геннина и Краснолесья (тоже только с нечетной стороны де Геннина). Рельсы к нему подведены уже с обеих сторон.
Транспортное кольцо на ул. Серафимы Дерябиной
Одновременно с перекрестком де Геннина и Краснолесья рабочие «Трест Уралтрансспецстрой» ограничат движение транспорта по улице Вильгельма де Геннина от Академика Вонсовского до Объездной автодороги. Рельсы предстоит перекинуть через Вонсовского, а ближе к кольцевой развязке соединить их с отрезком, который будет пересекать ее по центру. В центре дорожного кольца еще нет и намека на рельсы — только выбран грунт для обустройства подушки. Так что и саму развязку еще предстоит для строительства путей перекрыть в течение лета.
Кстати, на этом участке градостроители пожертвовали эстакадой на Серафимы Дерябиной — Объездной, перераспределив средства с развязки на строительство трамвайных путей.
Ул. Бардина
В городской администрации докладывают, что строительство идет пусть с небольшим, но опережением графика. Но на участке между Объездной дорогой и улицей Бардина работы еще невпроворот. Чтобы положить рельсы по центру дороги, ее расширяют с четной стороны, сдвигая проезжую часть в сторону жилых домов (а по факту — строя новую трехполосную дорогу). До трамвайных путей дело дойдет только после того, как новую дорогу заасфальтируют и пустят по ней транспорт. Тогда строители примутся за центральную часть улицы. Кроме рельсов там предстоит смонтировать еще и контактную сеть. А в конце — перекрыть перекресток Дерябиной и Бардина, чтобы соединить уже построенные пути с новыми.
Ул. Волгоградская
В конце маршрута рельсы уходят на нечетную сторону ул. Серафимы Дерябиной. Здесь им отдали дублер дороги, по которому раньше можно было на автомобиле спуститься к въезду в комбинат ритуальных услуг — сейчас въезд на его территорию осуществляется с Серафимы Дерябиной. По дублеру трамвайная ветка поднимается к улице Волгоградской, где подрядчику предстоит выполнить примыкание к существующей транспортной сети.
В АО СЗ «РСГ-Академическое» добавляют, что строительством трамвайной ветки развитие общественного транспорта в районе не закончится. В Екатеринбург уже пришли новые троллейбусы с автономным ходом, часть которых предназначена для Академического, а кроме того, активно обсуждаются планы запуска городской электрички, которая на территории района станет «подземной».