Как корреспонденту 66.RU уточнили в мэрии Екатеринбурга, первые тестовые прогоны трамваев по новой ветке из Академического в центр пройдут в августе 2023 года. Строительная готовность объекта на сегодня — 37%.
Сейчас идет первый этап строительства трамвайной ветки из Академического в центр: от Академика Парина до кольца на Волгоградской. Сотрудники компании-подрядчика «Уралтрансспецстрой» уже закончили строительство подпорной стенки на подъеме к Волгоградской.
«Присоединение новой трамвайной линии к существующей по Волгоградской планируется в начале августа 2023 года», — добавили в горадминистрации.
В ноябре 2022 года в пресс-службе мэрии корреспонденту 66.RU рассказали, что после окончания строительства трамвайной линии из Академического по ней запустят сразу два маршрута до центра города:
- Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — проспект Ленина — Луначарского — Тверитина — Мичурина (до остановочного пункта «ЦПКиО»);
- Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — Челюскинцев — Смазчиков — проспект Космонавтов — Фронтовых Бригад — Старых Большевиков (до остановочного пункта «Фрезеровщиков»).
На первом этапе трамваи из Академического будут ездить от Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до кольца на Волгоградской.
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Строительные работы по прокладке трамвайной ветки в Академический стартовали в ноябре 2021 года. Завершить строительство изначально планировали к 2024 году. Стоимость проекта оценивается в 15,2 млрд рублей. Летом этого года мэр Алексей Орлов поручил пустить трамвай в Академический к юбилею Екатеринбурга — в 2023 году. Но на трамвайную линию нужен новый высокотехнологичный подвижной состав. В целом потребность Екатеринбурга в трамваях — около 400 вагонов.
Вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов заявил на форуме «Города России 2030», что первую трамвайную очередь в микрорайон Академический запустят в 2023 году.
Чтобы ускорить процесс запуска, в Екатеринбурге создадут трамваи с автономным ходом, для которых не надо будет строить новую контактную сеть. Это позволит сэкономить в бюджете порядка 800 млн рублей.