Юрий Демин провел на своем посту бесконечные 13 лет, и казалось, что преемника у него (как часто случается) не будет. Преемников оказалось целых два: сначала на пост Демина поставили москвича Алексея Кислякова, которого позже сменил Алексей Спиридонов. Оба — далеко не такие харизматы, как их предшественник, и в сводки новостей попадали нечасто. Но при этом на время работы обоих выпали решительные, хоть и неоднозначные реформы.
На рубеже 2019–20 гг. ряды областной Госавтоинспекции поредели на 2000 человек сразу. Сокращения коснулись в первую очередь оперативных сотрудников и начальников отделений. Не в последнюю очередь это связано с цифровизацией: людей заменили камеры.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
На дорожные камеры власти региона потратили миллиарды рублей — 2,88 миллиарда, если быть точным, на плече 2016–21 гг. Количество комплексов фиксации выросло кратно: с 50 стационарных постов до 456 и с 50 же передвижных до 75. В итоге?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
С 2018-го на перекрестках города стали экспериментировать с регулированием движения: светофоры настроили так, что в момент пересечения проезжей части пешеходами движение транспортных средств прекращается. Водителям даже не позволялось поворачивать, предварительно пропустив пешеходов, как это было примерно всегда. Все для того, чтобы машины не сбивали людей: люди идут — машины стоят; машины едут — никто не идет. В итоге?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Кстати, а что с основными показателями аварийности? Мы взяли цифры за 2017 (последний полный год правления Юрия Демина) и 2022-й как последний полный год в принципе. И что? На первый взгляд, стало даже хуже: 2561 ДТП при Демине и 2673 ДТП при Спиридонове.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Но так в лоб судить некорректно по многим причинам. Тяжелых ДТП, например, стало значительно меньше. Число погибших в авариях снижается, а вот раненых — не особо. Даже наоборот.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Получше в регионе стала ситуация с пешеходами: не драматически, но сократились за эти пять лет и наезды в принципе, и число раненых и погибших.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Но сводить все успехи (как и неудачи) только лишь к текущему руководителю ведомства некорректно. На тяжесть последствий аварии влияет, например, вид ТС. Автопарк за последние 10 лет довольно омолодился, а попасть в аварию на «четверке» «Жигулей» или «Весте» с фронтальными эйрбегами — это два разных исхода: один летальный, второй — не очень. Сюда же — работа медицины и аварийных служб, на скорость и качество которых руководство ГИБДД повлиять может очень опосредованно. Много в этой сфере факторов, но если все же попробовать как-то огрубленно подытожить, то без Демина биться стали чаще, но страдает больше «железо», а не люди.