Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Демин — красавчик?» Все заслуги и промахи уже не главного гаишника региона

«Демин — красавчик?» Все заслуги и промахи уже не главного гаишника региона
Фото: архив 66.RU
Немного запоздалый реквием в честь годовщины со дня отставки одной из самых спорных фигур Свердловской области.

Этот текст мог и не появиться, если бы не затянувшийся кухонный спор. Мой оппонент исходил из того, что «ГАИ как структура бесполезна, потому что люди на дорогах продолжают массово гибнуть, а они только деньги доят». Я выступал в роли адвоката диавола и припоминал все — от сократившихся на порядки очередей в МРЭО до стремящейся к нулю детской смертности на дорогах.

И настаивал, что вешать все дорожные трупы на ГИБДД неправильно, ибо на возникновение ДТП и на тяжесть последствий (включая летальность исхода) влияют многие факторы — от состояния дорожного полотна и инфраструктуры в целом до количества систем безопасности на автомобиле.

Согласитесь, вероятность попасть в смертельное ДТП на ровной дороге с хорошей видимостью, отбойником и освещением в условном «Тигуане» с 10 подушками безопасности и просчитанными зонами деформации куда меньше, чем на «Жигулях» седьмой модели под Быньгами.

Или я неправ и строить дороги с отбойниками и пересаживать население на современные машины с 5 звездами EuroNCAP тоже гаишники должны?

Вот и я думаю.

В общем, спор был долгим и горячим, но до мордобоя дело не докатилось — в ход пошли цифры.

Спорить бессмысленно: за пятилетку аварийность пошла на спад, как и число жертв, особенно самых юных. Собираемость штрафов при этом выросла, как и общее их количество. Казалось бы, при чем тут Демин? Да при всем! Хотя переоценивать вклад личности в историю в данном случае тоже не стоит. Еще раз повторюсь: дорожный травматизм — слишком многофакторное уравнение с кучей переменных, оценить генеральное влияние какой-то одной вряд ли представляется возможным.

Что произошло за эту пятилетку:

  • автопарк серьезно обновился даже с поправкой на кризисные 2014–2016 годы. Это важно: если с 1998-го по 2004-й страна покупала преимущественно «классику» ВАЗа (родом из 70-х), то с 2013-го также массово пересаживалась на «Гранты», «Солярисы», «Рио» и «Весты» — ощутимая прибавка шансов при лобовом столкновении с частичным перекрытием;
  • милицию превратили в полицию, изрядно сократив ряды. Это, с одной стороны, привело к тому, что многие инспекторы стали держаться за свою работу: твое место тебе и так не гарантировано, залетать еще и на взятке, например, как-то совсем глупо. С другой стороны, чистка рядов привела к повальной автоматизации. Вспомните: еще году в 2011 в том же Екатеринбурге был всего один стационарный пост фиксации нарушений (Кольцовский тракт), сегодня камерами утыкан едва ли не каждый километр городских и загородных дорог. Можно долго спорить, но я твердо стою на том, что камеры а) убирают человеческий фактор (последний раз живой инспектор останавливал меня в прошлом июле); и б) делают наказание неотвратимым, заставляя волей-неволей снижать скорость;
  • в массы пошли «Госуслуги», оптимизируя людские потоки, сокращая очереди, делая нашу жизнь невыносимо прекрасной. На мой взгляд, ничего важнее «Госуслуг» не было в нашей стране со времен петровских реформ, но это к делу не относится.

Все вышесказанное не означает, что в снижении аварийности, смертности, коррупционности, очередности Демин совсем не участвовал. Вышесказанное — лишь о том, что федеральная, если угодно, конъюнктура в тот период сложилась вот таким образом — только успевай хватать все инновации и внедряй их в подшефную тебе структуру.

Судя по тому, что на замену прав я последний раз потратил минут 10, а взяток у меня в домашнем регионе не вымогали лет 11, Юрий Алексеевич с этим внедрением справился, хоть и не 100% это его заслуга — коллективная.

А вот ниже — топ чисто деминских успехов и антиуспехов, в которых прослеживается его и только его рука и mojo.

Маршрутки

Тоже федеральная в целом тема, которая бы так и не выстрелила, не будь твердости на местах.

Она и без того затянулась. Напомню, еще в 2013-м иностранным водителям запретили работать на перевозках с иностранными же правами: или переучивайся, или до свидания.

Новация встретила яростный отпор перевозчиков, которые фактически саботировали ее введение. Аргументация была вполне очевидной: работать и так некому, а если выдворять гастарбайтеров с нероссийскими ВУ, то движение просто встанет.

В итоге введение новых правил растянулось на пятилетку. В течение которой свердловская ГИБДД боролась с мигрантскими нарушениями своими методами. Например, депортацией. Ряды агрессивных водителей-иностранцев удалось таким образом изрядно подчистить, а кого не подчистили — тех в итоге переучили. Что вкупе с новыми техническими требованиями к рейсовому транспорту сделало движение чуточку безопаснее.

Дети

Статистика наглядна: от 33 погибших детей и подростков в 2012 году до 13 в 2017-м. Работа была проделана большая и комплексная: здесь и новые требования к перевозкам, включая техническое состояние автобусов, и сопровождение групповых выездов, и обкладывание всех учебных учреждений лежачими полицейскими, и лимиты скорости там же. А помните, как он воевал с ФЭСТами и прочими надувными бустерами? Это же крестовый поход был! Все потому, что у Демина на безопасности детей («детишечек», как он сам говорил) был пунктик, и он его, кажется, выполнил.

Пьянь

Пунктик был и по части выпивки. Юрий Алексеич и сам на ЗОЖе, и другим велел. А кто ослушивался — попадал в цепкие лапы регулярных «стоп-контролей». Как итог — кратное снижение числа пьяных ДТП.

Платное парковочное пространство

Главное, на мой взгляд, антидостижение Демина на этом посту. А дело вот в чем. Мэрия может сколько угодно снимать нарушителей, не оплативших парковку в центре города, но все данные по регистрациям ТС — в МВД РФ. Соответственно, в МВД РФ (ГИБДД) должны все дела бросить и пойти сверять номера нарушителей с БД. Демин считал, что есть дела поважнее. А без его помощи Платное Парковочное Пространство — просто красивая картинка мэрии на пару десятков миллионов рублей.

Аварийность и Демин, суммарно

Для тех, кого не убеждает моя болтовня, но убеждает язык цифр (графику лучше развернуть на весь экран — кнопка в правом верхнем углу).

Вопрос
«Дёмин — красавчик?»
  • 76%
  • 17%
  • 7%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию