Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мы даже думали его закрыть». Вице-мэр рассказал о резком падении пассажиропотока в метро

17 ноября 2022, 12:11
«Мы даже думали его закрыть». Вице-мэр рассказал о резком падении пассажиропотока в метро
Фото: архив 66.RU
Из-за недостатка доходов городские власти не могут модернизировать общественный транспорт.

В середине пандемийного 2020 года падение пассажиропотока в городском общественном транспорте составляло до 80%. Об этом сообщил на форуме «Города России 2030» замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов, передает корреспондент 66.RU.

«Больше всех пассажиров потерял метрополитен, и мы реально рассматривали возможность его закрытия», — заявил вице-мэр.

Бубнов рассказал, что выручка городского транспорта идет из двух источников — от продажи билетов и городских дотаций. «К сожалению, последующие два года мы занимались не модернизацией, а выживанием. [Сейчас] пассажиропоток [по отношению] к 2019 году так и не восстановлен. В метро не хватает 10–15% людей, по автобусу — 10%, по трамваю — 13%. Эти цифры постоянно меняются», — констатировал вице-мэр.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Алексей Бубнов выразил надежду, что в 2023 году выручка все-таки восстановится — благодаря подъему тарифа в начале этого года. «Это позволит транспорту инвестировать в себя», — считает он.

Весной директор метро Андрей Панаиотиди рассказал 66.RU, что в январе пассажиропоток был на уровне 2021 года, в апреле — на уровне 79% к апрелю 2019-го, допандемийного года.

На днях стало известно, что концепция территориального развития Екатеринбурга до 2045 года предусматривает строительство двух новых веток городской подземки. Во время обсуждения документа замначальника МБУ «Мастерская генерального плана» Сергей Шутов заявил, что город расположен в большом международном транспортном коридоре, «поэтому разрабатывалась комплексная транспортная концепция, состоящая из двух слоев».

В сентябре 2022 года мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что его «не отпускает» тема второй ветки метро. «Я сам очень бы хотел, чтобы у нас было хотя бы 18 станций. Но это недешевое удовольствие. Понимание, если правительство нас поддержит, как пойдет вторая ветка, есть. Но нужно думать альтернативу — это наземное метро с удобными пересадочными пунктами. Но лично меня тема второй ветки метро все равно не отпускает», — сказал глава города.