Концепция территориального развития Екатеринбурга до 2045 года предусматривает строительство двух новых веток городской подземки. Во время обсуждения документа замначальника МБУ «Мастерская генерального плана» Сергей Шутов заявил, что город расположен в большом международном транспортном коридоре, «поэтому разрабатывалась комплексная транспортная концепция, состоящая из двух слоев».
Первое направление, прописанное в документе, — строительство магистральной скоростной улично-дорожной сети. Это должно решить проблему транзитного трафика. Также запланирована реконструкция Екатеринбургского железнодорожного узла, строительство ТЛЦ «Седельниково» и «Уральский», развитие высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург.
В рамках второго направления запланирован запуск электрички через Солнечный, Академический и другие микрорайоны. «Кроме того, планируется дальнейшее возведение второй и третьей линий метрополитена и продление первой», — говорится в официальном сообщении администрации города.
Также в документе идет речь о развитии трамвайной линии. В частности, о продлении маршрута Екатеринбург — Верхняя Пышма до Среднеуральска. Подробнее о концепции развития города можно прочитать здесь.
- Построить вторую ветку метро в Екатеринбурге пытаются с 1960-х. Проектирование началось еще в 1988 году. По задумке, новая ветка должна была соединить ЖБИ и ВИЗ. Хотя один из главных лоббистов подземки Аркадий Чернецкий неоднократно высказывался о том, что направление стоит поменять в сторону Юго-Запада, Академического и Широкой Речки.
- В последние годы горадминистрация заключала контракты на проектирование. Однако осенью 2021-го стало известно, что в бюджете Екатеринбурга на 2022 год не будут закладывать расходы на новую ветку.
- В сентябре 2022 года мэр города Алексей Орлов заявил, что его «не отпускает» тема второй ветки метро. «Я сам очень бы хотел, чтобы у нас было хотя бы 18 станций. Но это недешевое удовольствие. Понимание, если правительство нас поддержит, как пойдет вторая ветка, есть. Но нужно думать альтернативу — это наземное метро с удобными пересадочными пунктами. Но лично меня тема второй ветки метро все равно не отпускает», — говорил он.