«Агентство развития Сысерти» получило грант Президентского фонда культурных инициатив в размере 6,5 млн рублей на перезапуск завода «Фарфор Сысерти». Общая сумма расходов на реализацию проекта с учетом софинансирования — 10 млн рублей.
«Наша мечта — превратить завод в отвечающий времени «Фарфоровый кластер», который дополнит стратегию территории как креативного города, а «Фарфор Сысерти» сделает актуальным местом силы: платформой для развития творческих способностей, креативных стартапов; местом встреч и взаимоусиления творцов, продюсеров и предпринимателей. Так предприятие может стать полноценным экономическим драйвером территории», — пишут в обосновании значимости проекта.
Как пояснил 66.RU основатель «Агентства развития Сысерти» Ян Кожан, «Фарфоровый кластер» — это некая перспектива на будущее. В рамках проекта до 2023 года на территории завода заработает продуктовая лаборатория «Новые формы Фарфора Сысерти». В будущем созданную инфраструктуру будут использовать для развития стартапов и креативных индустрий.
Ян Кожан добавил, что также планируется тестовый запуск капсульной коллекции керамики.
— Мы видим, что сейчас можно пересобрать эту «фарфоровую историю» и запускать новые линейки продуктов, причем не только посуды, но и в других форматах — например, разные интерьерные вещи. Мы хотим показать, что у завода могут быть новые подходы, новые коллекции, новые покупатели. И после этого пилота, если будет желание, завод может начать меняться системно.
Инициаторы проекта отмечают, что «Новые формы Фарфора Сысерти» будут актуальными в условиях текущей геополитической обстановки. Рынок посуды для HoReCa и декоративных товаров для дома частично освободился из-за ухода из России ряда зарубежных компаний.
«Проект учитывает реальный запрос предпринимателей, которые имели опыт взаимодействия с заводом. Например, Дмитрий Маурин, владелец кофейни Espresso Season в Екатеринбурге, не без трудностей в коммуникации и переговорах создал совместно с «Фарфором Сысерти» новую форму кофейной чашки. Сегодня он успешно реализует ее по всей России, также она продается в популярном магазине Avgust по цене 1400 руб. за шт. (при себестоимости ниже 150 руб.). Предприниматель ежемесячно заказывает 200 шт. и готов заказывать в два раза больше, но внутрикорпоративные ограничения «Фарфора Сысерти», зачастую необъективные, а также не настроенный «дизайн общения» с креативными предпринимателями не позволяют выйти на нужные объемы», — говорится в документах на грант.