Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

После атаки визовской группировки на екатеринбургские парковки в битву за них включилась мэрия

25 июля 2022, 18:22
После атаки визовской группировки на екатеринбургские парковки в битву за них включилась мэрия
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.ru
Арбитражный суд Свердловской области принял к рассмотрению два иска от администрации Екатеринбурга к ООО «Титан» — компании, арендующей участки под парковками, на которые 17 июля нагрянули бойцы визовской группировки.

Согласно картотеке арбитражного суда, один из исков администрации Екатеринбурга содержит требования к ООО «Титан» на сумму чуть более 5 млн рублей, второй — на более чем 1,7 млн рублей.

Представитель ООО «Титан» Владислав Дедов заявил 66.RU, что пятимиллионный иск связан с требованием городских властей платы за пользование земельным участком по адресу Металлургов, 60. Эта земля передана ООО «Титан» в аренду на 49 лет.

Владислав Дедов, представитель ООО «Титан»:

— По Металлургов с нас пытаются взыскать. Посмотрим, как у них это получится. Администрация должна доказать, что мы пользуемся этим участком. Но мы туда зашли только чуть больше недели назад.

Суть второго иска на 1,7 млн рублей Дедов объяснить не смог, сославшись на то, что еще не успел ознакомиться с документом.

В администрации города 66.RU заявили, что таким образом земельный комитет Екатеринбурга пытается взыскать плату за использование участков в двух городских районах.

Компания «Титан», как и аффилированные с ней «Девиар», «Диар» и другие, в середине 2021 года начала передел парковочного рынка Екатеринбурга. Рынок автостоянок города традиционно считается полукриминальным, а большинство парковок официально не существует, так как ранее они находились на неразграниченных территориях.

Чиновники десятки лет безуспешно пытались разобраться с парковками. Так, министерство по управлению государственной собственностью Свердловской области (МУГИСО) стало выдавать разрешения на использование неразграниченных земель под услуги, регламентируемые постановлением правительства РФ № 1300. В документе перечислено 30 видов объектов, которые можно устанавливать на подобных участках, — от прокладки водопровода до сезонных аттракционов и пунктов проката.

Первым этой схемой воспользовался свердловский предприниматель Максим Пыцко. Он оформил на свои компании сотни участков. В результате центр Екатеринбурга заполонили надувные батуты и другие аттракционы.

Спасая город от нашествия аттракционов, администрация Екатеринбурга стала требовать плату за пользование участками, ранее неразграниченными. Пыцко платить отказался. Дело дошло до Верховного суда РФ. Но разбирательства продолжаются.

Если Пыцко интересовали только небольшие, но проходные земли, то параллельно ему группа компаний, объединенных общим учредителем Аркадием Адриановым, к 2021 году получила около 70 неразграниченных участков, на которых находились официально не существующие парковки. Однако в бизнесе, находящемся в «серой зоне», мало заручиться официальными разрешениями.

По неподтвержденным данным, коммерсанты, стоящие за «Титан» и связанными с ним юрлицами, с 2020 года искали бизнесменов, чей авторитет помог бы убедить хозяев нелегальных парковок отказаться от своего бизнеса и сдать его без боя. Источники 66.RU уточняют, что так в этой истории оказался замешан ранее судимый уроженец Чеченской республики.

Заручившись силовой поддержкой, новый игрок парковочного бизнеса в сентябре 2021 года начал передел рынка Екатеринбурга, предпринимая попытки перехвата контроля над стоянками, официально ссылаясь на разрешение от МУГИСО.

Впрочем, Владислав Дедов отрицает какую-либо связь с представителями чеченского криминала.

Владислав Дедов:

— У нас один из учредителей является чеченцем по национальности. Но это не значит, что он или компания как-либо связаны с ОПГ. Мы всегда действуем в рамках закона, через полицию и администрацию.

В подтверждение своих слов Дедов указывает на то, что представители «Титана» до сих пор не могут получить контроль над большинством участков, которые им согласовало МУГИСО. По словам предпринимателя, он написал множество писем в полицию, администрацию Екатеринбурга и свердловское министерство госимущества с просьбой помочь выдворить с участков третьих лиц, которые не пускают его на территорию.

А на тех объектах, куда удалось зайти «Титану», компания, по информации Дедова, организует пункты проката. Впрочем, от организации стоянок бизнесмены отказываться не собираются.

Владислав Дедов:

— На Патриса Лумумбы мы организовывали пункт проката. Закупили велосипеды, сделали информационную табличку. А стоянка там уже существует. Даже если мы уберем машины, жители продолжат приезжать.

Амбиции нового игрока парковочного рынка, претендующего стать парковочным монополистом, привели к тому, что 17 июля представители визовской группировки, объединившись с более мелкими бригадами, заинтересованными в сохранении своего положения на рынке, совершили карательный рейд по объектам, связанным, как пояснил собеседник 66.RU, с кавказскими бизнесменами.

Под удар попала УК «Аурус», борющаяся за контроль над БЦ «Манхэттен», и парковки ООО «Титан».

Полиция задержала 22 нападавших. По решению суда их отправили под административный арест на 10 суток.

После нападения представители ООО «Титан» обратились в полицию с заявлениями о привлечении участников нападения к уголовной ответственности.

Собеседники 66.RU указывают на любопытное совпадение. Директор департамента рекламы МУГИСО Роман Вахрамеев ранее учреждал компанию ООО «Титан». Правда, еще до того как стать чиновником, Вахрамеев ликвидировал юрлицо.