Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Есть внешние факторы, но работа идет». Депутаты гордумы уточнили сроки запуска трамвая в Академический

26 мая 2022, 16:56
«Есть внешние факторы, но работа идет». Депутаты гордумы уточнили сроки запуска трамвая в Академический
Фото: архив 66.RU
Мэр обещал, что трамвай запустят к 300-летию города. Но его подчиненные в официальных заявлениях уточняют, что в контракте с подрядчиком дедлайн установлен на год позже.

Депутаты гордумы из группы по развитию Академического во время выездного заседания уточнили у сотрудников городской администрации сроки строительства в районе трамвайной ветки.

Игорь Кунгурцев, директор МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга»:

«Есть внешние факторы, но работа идет». Депутаты гордумы уточнили сроки запуска трамвая в Академический

— С 2021-го ведем строительство трамвая. Есть сложности. Ввод в 2024 году. Сейчас основная работа идет на перекрестке улиц Бардина и Серафимы Дерябиной. Там теплосеть, нашли грунты седьмой группы. Но работа двигается.

Председатель группы Михаил Матвеев обратил внимание на то, что сотрудники мэрии в своих комментариях указывают сроком окончания стройки 2024 год, хотя ранее глава Екатеринбурга Алексей Орлов сдвинул дедлайн на год 300-летия Екатеринбурга, то есть на 2023-й.

Михаил Матвеев, депутат гордумы Екатеринбурга:

«Есть внешние факторы, но работа идет». Депутаты гордумы уточнили сроки запуска трамвая в Академический

— Вы настойчиво говорите, что [трамвайную ветку запустят] в 2024-м. Но все мы слышали заявление мэра, что трамвай нужно сдать в 2023-м.

Председатель комитета по строительству Алексей Корюков пояснил, что «согласно муниципальному контракту, срок [завершения строительства] — 2024 год».

Алексей Корюков, председатель комитета по строительству:

«Есть внешние факторы, но работа идет». Депутаты гордумы уточнили сроки запуска трамвая в Академический

— Но перед подрядчиком стоит задача сдать в 2023-м. Для этого администрация получает дополнительное финансирование из федерального бюджета. Есть задача, мы ее стараемся реализовать, несмотря на те внешние факторы, которые есть.

Игорь Кунгурцев заявил о неких сложностях, которые «сильно этому препятствуют». Но не стал уточнять, что конкретно он имел в виду.

Михаил Матвеев:

— Жители Екатеринбурга и Академического в следующем году собираются встретить юбилей города. И, по большому счету, серьезных объектов к этой дате мало просматривается. Думаю, с учетом планов по сдаче жилья, в следующем году в Академическом будет жить 200 тыс. человек. Они вам будут благодарны за запуск трамвая. Считаю, что формулировки «контракт заключен до 2024 года» необходимо менять.

Стройке трамвайной линии в Академический дали старт в июле прошлого года. В январе этого года тот же срок завершения строительства называл глава Академического Николай Смирнягин.

В ноябре прошлого года стало известно, что правительство России досрочно выделит из федерального бюджета 1,038 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры в Екатеринбурге. Эти средства потратят на реконструкцию трех улиц и строительство трамвайной линии в Академический район.

  • Новая трамвайная ветка должна соединить Академический с центром города. На ней будет 14 остановок и регулируемых пешеходных переходов. Сначала трамвайная ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина, за 300 метров до строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу. Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями улицы Волгоградской, до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе улицы Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по улице Вавилова и проспекту Академика Сахарова.
  • В марте прошлого года мэр Екатеринбурга подписал постановление о заключении долгосрочного муниципального контракта на первый этап реконструкции улиц Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей. На это потратят 3,1 млрд рублей: 2,1 млрд из бюджета области, остальное — из городского бюджета.