Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений написал в Telegram-канале, что поддерживает позицию губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, который ранее заявил, что охранника, пририсовавшего глаза на картине ученицы Малевича Анны Лепорской, нельзя строго судить.
«Смилостивиться и не наказывать за вандализм глубоко страдавшего ветерана локальных войн — истинно христианская позиция главы региона. Понятно, что возмещение ущерба возьмет на себя не охранник, а страховая компания», — пишет митрополит Евгений.
Кроме того, он считает, что страховщикам в следующий раз стоит подумать, работать ли с Ельцин Центром. В своем посте он называет центр «ненадежным партнером, который, не будучи настоящим музейным пространством, не может обеспечить сохранность шедевров живописи».
Также митрополит Евгений пишет, что ситуация с работой наносит ущерб всему городу и выставляет его «как центр странных скандалов».
«И дело тут, конечно, не в охраннике. Все можно обернуть в пиар и скандал в современном искусстве. Вред русской культуре, наносимый «недогалеристами», более думающими о политике, нежели об истинных ценностях, страховщики не возместят», — заключил митрополит.
66.RU направил запрос в Ельцин Центр с просьбой прокомментировать заявление митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения. Мы опубликуем его, как только получим.
UPD: В Ельцин Центре ответили на запрос 66.RU. Публикуем ответ центра полностью.
«В связи с тем, что в последние дни публикуется масса самых разных комментариев относительно инцидента с картиной Анны Лепорской на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства», и в недавнем высказывании митрополита Екатеринбургского Евгения Кульберга звучит прямое обвинение команды Ельцин Центра в непрофессионализме, а пространства центра называются неподходящими для проведения выставок, хотим обозначить некоторые важные моменты.
Ельцин Центр — современная, прекрасно оснащённая площадка, за шесть лет работы принявшая десятки выставочных проектов самого высокого уровня, здесь работают высококвалифицированные музейные сотрудники. Недавняя проверка комиссии Министерства культуры подтвердила соответствие этим высоким стандартам.
Происшествие с картиной Анны Лепорской мы по-прежнему считаем несчастным случаем, который не повлияет на репутацию Ельцин Центра, среди наших партнёров — Русский музей, Третьяковская галерея, ГМИИ им. Пушкина, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Томский областной художественный Музей, Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко и другие региональные музеи, Музей Гараж, Московский музей современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Музей Русского импрессионизма и другие. Сотрудники всех этих музеев не имеют претензий к площадке Ельцин Центра и, в отличие от уважаемого митрополита Евгения Кульберга, бывали в Арт-галерее и Музее Бориса Ельцина.
Добавим, что в 2021 году митрополит Кульберг не смог побывать на проходившей в Ельцин Центре выставке «Святые нераздельной церкви», которую с экскурсией посещали сёстры Ново-Тихвинского женского монастыря».
- В декабре 2021 года в Ельцин Центре произошел инцидент: вандал нарисовал шариковой ручкой глаза на двух абстрактных лицах, изображенных на картине «Три фигуры» Анны Лепорской — ученицы Казимира Малевича. Чернила «немного проникли в красочный слой», так как полотно не было покрыто защитным лаком. Картину сняли с экспозиции и вернули в Третьяковскую галерею, оценив стоимость реставрационных работ в 250 тыс. рублей. Сейчас картине уже вернули прежний вид.
- Возбуждено уголовное дело по статье «Вандализм». Санкция статьи предусматривает наказание от 40-тысячного штрафа до ареста на три месяца.
- В начале февраля исполнительный директор центра Александр Дроздов рассказал о вандале, который испортил картину ученицы художника Казимира Малевича Анны Лепорской «Три фигуры» во время выставки в Екатеринбурге. Он подтвердил, что глаза на картине стоимостью 75 млн рублей пририсовал сотрудник ЧОПа, который вышел на работу первый день и должен был следить за сохранностью экспонатов.
- После случившегося в музеях региона решили пересмотреть правила охраны музейных экспонатов. Например, в арт-галерее Ельцин Центра установили защитный экран.