В 7 утра на парковке на площади 1905 года под окнами мэрии начали собираться машины. Водители решили так выразить протест против указа губернатора Свердловской области об обязательной установке защитных экранов в такси, сообщает корреспондент 66.RU с места событий.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Протестующие требуют сделать указ не обязательным, а рекомендательным. Пока что на митинг приехали только 14 машин. Но водители говорят, что ждут коллег из других городов. Кроме того, они готовы оставить машины под окнами администрации на сутки или двое.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
«Мы, руководители парка, сегодня не вывели на линию примерно 5% автомобилей. Завтра, если мы не получим ответ, мы не выведем 10%, потом 20%, потом мы не выведем на линию 100% автомобилей», — заявил руководитель парка такси Сергей. Он отметил, что водителям невыгодно устанавливать перегородки. По его словам, в Екатеринбурге есть только одна компания, которая официально занимается установкой таких конструкций и переоборудованием автомобилей. Он подчеркнул, что установка одного защитного экрана стоит от 7,5 до 10,5 тысяч рублей.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Позже на место приехала полиция. Сотрудники правоохранительных органов узнали у протестующих, что происходит, но вмешиваться не стали.
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.RU |
---|
- С 29 октября в Свердловской области вступил в силу указ губернатора Евгения Куйвашева, который ввел новые ограничительные меры. Среди них была и установка защитных экранов в такси. Операторы такси сразу сказали, что их никто не предупреждал о нововведениях и оборудовать 20 тысяч машин за одну ночь нереально. Позже оперштаб уточнил, что жестких требований к материалу для перегородок нет. Экран может быть как пластиковым, так и из пленки.
- А юристы сервиса «Максим» обратились в надзорные органы с просьбой проверить «коррупциогенные факторы» в указе губернатора. Они уверены, что указ «противоречит постановлению правительства о правилах перевозок и указу президента о мерах по борьбе с коронавирусом», а также мерам безопасности. По словам представителей «Максим», наличие защитного экрана влияет на организацию циркуляции воздуха в салоне машины, меняет предусмотренное заводом-изготовителем распределение температуры и влажности в салоне. Они подчеркнули, что экраны могут стать причиной запотевания или обледенения задних боковых стекол и ухудшить обзор.