Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Замгенпрокурора по УрФО поручил проверить законность уголовного дела против Максима Шибанова

6 июля 2020, 15:09
Замгенпрокурора по УрФО поручил проверить законность уголовного дела против Максима Шибанова
Фото: архив 66.RU; на Максим Румянцев
Называющий себя журналистом Максим Румянцев обвинил жителя Екатеринбурга в умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести. Шибанову грозит до трех лет колонии.

Начальник управления Генпрокуратуры по УрФО Дмитрий Брытков поручил прокурору Свердловской области Сергею Охлопкову проверить законность привлечения к уголовной ответственности жителя Екатеринбурга Максима Шибанова. Соответствующий ответ от Брыткова опубликовал в Facebook депутат Екатеринбургской городской думы Тимофей Жуков. «Возможно, это письмо чем-то поможет Максиму при вынесении приговора», — написал депутат.

Шибанов обвиняется в умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести называющему себя журналистом Максиму Румянцеву во время протестов в сквере у Драмтеатра в мае прошлого года. Конфликт произошел из-за того, что Румянцев назвал Шибанова девочкой, после чего тот его толкнул, Румянцев упал на спину, затем сразу встал и продолжил вести эфир. У называющего себя журналистом диагностировали ушиб головного мозга.

  • Максиму Шибанову грозит до трех лет лишения свободы, либо принудительные работы до трех лет, либо арест до шести месяцев. Также Румянцев потребовал заплатить 500 тыс. рублей за физический и моральный ущерб.
  • Первое заседание по делу против Шибанова прошло 15 июня. Поддержать обвиняемого пришли около десятка людей, но в зал их не пустили из-за пандемии коронавируса. Сегодня сочувствующие также собрались у здания суда. Некоторые из них выкрикивали в адрес Румянцева оскорбления.
  • Румянцев считает, что, кроме физических страданий, пощечина Шибанова причинила называющему себя журналистом моральные страдания. Он заявил в суде, что пятеро его детей подверглись кибербуллингу, а его у здания суда тут же окружили.
  • Перед вторым заседанием, 16 числа, корреспонденту 66.RU удалось пообщаться с Румянцевым. «У меня нет ни группы поддержки, ни кучи журналистов. Но правда на моей стороне, мне бояться нечего. Поэтому я не бегаю по редакциям, не показываю документов, потому что все было на самом деле, по-настоящему. Когда меня ударили, я упал и ударился. Это был удар. У нас идет прямая трансляция в суде, это все видят и слышат, каждый интерпретирует по-своему, но это его проблемы. К сожалению, та сторона с этим не соглашается, это их право», — заявил он.
  • Максим Шибанов рассказал свою версию случившегося в сквере в мае прошлого года. «Я прогуливался в сквере. Решил посмотреть, о чем люди спорят. Сначала стоял в стороне, ни с кем в разговоры не вступал. Потом услышал, что Румянцев оскорблял людей, называл их бесами… Я практически его не задел. Он завалился достаточно наигранно на грязь, было ощущение, что он это сделал специально. Потом поднялся, и все. Я сразу удалился, для того чтобы прекратить эту провокацию. Через метров 15–20 меня задержал сотрудник полиции и проводил в патрульный автомобиль», — поделился обвиняемый.
  • На третьем заседании медэксперт рассказал о травмах, которые получил Румянцев в сквере.