Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
45174 +399
Выздоровели
37377 +402
Умерли
997 +9
Россия
Заразились
2215533 +27543
Выздоровели
1712174 +26682
Умерли
38558 +496

Чтобы заработать, обедневшие «Уральские авиалинии» согласились отправить домой 180 мигрантов-нелегалов

11 июня 2020, 14:21
Чтобы заработать, обедневшие «Уральские авиалинии» согласились отправить домой 180 мигрантов-нелегалов
Фото: Сергей Логинов, архив 66.RU
За два последних месяца перевозчик вывез 180 иностранных граждан за пределы страны и получил за это 4 млн рублей из бюджета. Среди других способов сэкономить или заработать в пандемию — отмена бесплатного питания, доставка горячих обедов, ваучеры вместо денег за билеты, эвакуация россиян из-за границы и грузоперевозки из Китая.

«Уральские авиалинии», потери которых по итогам года могут составить около 30 млрд рублей, ищут новые способы заработка в условиях пандемии. В апреле-мае 2020 года перевозчик заключил шесть контрактов почти на 4 млн рублей с управлениями Федеральной службы судебных приставов по Свердловской, Курганской, Тверской областям и Республике Башкортостан на вывоз нелегальных мигрантов.

Судя по контрактам УФССП по Свердловской области, которые есть на сайте госзакупок, в 2019 году управление заключало контракты не непосредственно с авиаперевозчиками, а с фирмами, которые должны были предоставить авиа- или железнодорожные билеты или вывезти нелегалов автобусами.

В период пандемии «Уральские авиалинии» в рамках заключенных контрактов вывезли:

  • 44 человека в Душанбе (стоимость одного билета — 22 000 рублей);
  • 15 человек в Душанбе (стоимость одного билета 34 000 рублей);
  • 117 человек в Ташкент (стоимость одного билета 20 610 рублей);
  • 3 человека в Бишкек (стоимость одного билета 25 000 рублей);
  • 1 человека по маршруту Москва — Екатеринбург — Бишкек (стоимость билетов 31 706 рублей).

Итого перевозка 180 мигрантов обошлась бюджету в 3,97 млн рублей.

Как рассказали 66.RU в пресс-службе «Уральских авиалиний», до пандемии авиакомпания участвовала в подобных конкурсах и вывозила на своих регулярных рейсах мигрантов, но обычно не более четырех-пяти человек.

Пресс-служба «Уральских авиалиний»:

— Что касается дальнейшего участия в тендерах, то авиакомпания не планирует отказываться от участия них. В целом ближнее зарубежье является одним из приоритетных рынков, который «Уральские авиалинии» активно развивает. В сегодняшних условиях авиакомпания старается выполнять максимальное количество рейсов для получения дополнительного дохода.

За два последних месяца перевозчик вывез 180 иностранных граждан за пределы страны и получил за это 4 млн рублей из бюджета. Среди других способов сэкономить или заработать в пандемию — отмена бесплатного питания, доставка горячих обедов, ваучеры вместо денег за билеты, эвакуация россиян из-за границы и грузоперевозки из Китая.

В начале мая полномочный представитель президента в УрФО Николай Цуканов сообщил, что «Уральские авиалинии» оказались в тяжелой финансовой ситуации из-за сокращения полетов в связи с пандемией коронавируса, и при этом компания не может получить кредиты в банках. Полпред заявил, что «Уральские авиалинии» находятся на грани банкротства.

В ответ на заявление полпреда пресс-служба авиакомпании предоставила 66.RU обращение Сергея Скуратова к пассажирам. В нем он говорит, что «Уральские авиалинии», как и все авиакомпании мира, испытывают трудности в связи с распространением COVID-19. Позже Скуратов в интервью РБК объяснил слова Цуканова «эмоциональным дополнением к общей ситуации в гражданской авиации».

Правительство РФ утвердило компенсации авиакомпаниям из-за пандемии на сумму до 23 млрд рублей. По подсчетам Скуратова, гражданской авиации необходимо еще минимум 50 млрд рублей, из них 5-6 млрд — «Уральским авиалиниям». По итогам 2020 года «Уральские авиалинии» могут потерять около 50% пассажиров на внутренних рейсах. Потери в выручке составят около 30 млрд рублей. Сегодняшнее финансовое состояние авиакомпании гендиректор оценил как между «плохо» и «очень плохо».

Помимо получения льготных кредитов и господдержки, «Уральские авиалинии» с конца марта начали оптимизировать расходы и перепрофилироваться:

  • 23 марта «Уральские авиалинии» ради экономии отменили бесплатное питание на бортах. Такое решение приняли в связи с закрытием международных границ из-за пандемии коронавируса и повышением курса валют.
  • 13 апреля в авиакомпании объявили, что перепрофилировали часть своего парка под грузовые перевозки из Китая. До конца мая «Уральские авиалинии» выполнили 226 коммерческих рейсов и перевезли 2323 тонны груза.
  • 29 апреля авиакомпания запустила доставку бортового меню клиентам в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Стоимость касалеток с горячим питанием в Екатеринбурге — 700–900 рублей.
  • «Уральские авиалинии», как и другие российские авиакомпании, выполняют эвакуационные рейсы. За апрель-май было 44 таких рейса, перевезено более 6 тыс. человек, в том числе 4,5 тыс. человек — россияне, которые вернулись домой. Не во всех случаях людей вывозят бесплатно. В случае если у туриста изначально были билеты иностранной авиакомпании или не было вообще, то нужно их купить у перевозчика — 200 евро за билет из Европы и 400 евро за дальний авиаперелет.
  • Пассажиры «Уральских авиалиний» столкнулись с проблемой возвращения денег за отмененные рейсы. В апреле стало известно, что перевозчик начал рассчитываться с пассажирами только ваучерами, писали «Ведомости». На такой же шаг пошли и другие перевозчики. При этом Роспотребнадзор не согласовал проект постановления правительства о легализации ваучеров, который подготовил Минтранс.