Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Следователи назвали виновного в крушении SSJ 100 в Шереметьево

3 декабря 2019, 09:40
5 мая в самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот» попала молния. Пилот решил вернуться в Шереметьево, откуда самолет вылетел в Мурманск. Во время посадки самолет подпрыгнул от удара о ВПП, стойка шасси пробила топливный бак и машина вспыхнула. Погибли 40 пассажиров и бортпроводник, который эвакуировал людей.

Следственный комитет завершил расследование авиакатастрофы в Шереметьево, в которой погиб 41 человек, и назвал виновным пилота Дениса Евдокимова. Как сообщает «Ъ», с расследованием справились за полгода — в разы быстрее, чем обычно. За это время следствие провело больше ста экспертиз: 46 медицинских, 41 генетическую, летные, психолого-лингвистические и другие. В деле два десятка томов.

5 мая 2019 года борт «Аэрофлота» вылетел из Москвы в Мурманск. Полет длился 28 минут. После того как в судно попала молния, КВС Денис Евдокимов решил вернуться в Шереметьево. Борт «подал сигнал бедствия после вылета, стал заходить на вынужденную посадку, не смог приземлиться с первого раза».

Как считают участники расследования, во время второй попытки пилот совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, да к тому же с большим углом атаки, что привело к козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. Во время козления подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, что привело к утечке керосина и его возгоранию.

На борту началась паника. По рассказам очевидцев, стюардессы призывали пассажиров оставаться на местах, но это было ошибкой — выжили те, кто проводников не послушался. Из 73 пассажиров, находившихся на борту, спаслись 33 человека. После аварии Минтранс потребовал проверить все самолеты SSJ100. Компанию также проинспектировали — еще в мае следователи склонялись к мнению, что именно пилоты виноваты в ситуации.

КВС Денис Евдокимов утверждает, что не виноват в случившемся — по его словам, самолет при посадке «швыряло из стороны в сторону», так как он не слушался бортовой ручки управления. Адвокат пилота ходатайствовала о назначении почти трех десятков экспертиз и исследований, в том числе связанных с защитой самолета от попадания молнии и повреждением стоек шасси, но ей отказали.