Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Самолет горит в молнии». Опубликована хронология трагедии в Шереметьево и переговоры КВС с диспетчером

8 мая 2019, 07:58
Согласно отчету аэропорта, пожарные расчеты прибыли к горящему самолету быстрее, чем того требует норматив.

Аэропорт Шереметьево опубликовал хронологию катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, которая произошла 5 мая. Рейс Москва — Мурманск вылетел в 18:02 по московскому времени.

В 18:12 командир Денис Евдокимов сообщил диспетчеру о возврате в аэропорт из-за отказа радиосвязи. В 18:13 он доложил об этом повторно. Руководитель полетов сообщил сменному начальнику аэропорта о возвращении судна. В 18:30 самолет сел, при посадке он загорелся.

В 18:31 руководитель полетов объявил тревогу, в ту же минуту выпустили аварийные трапы и экипаж начал эвакуацию пассажиров. Первый пожарный расчет аэропорта прибыл в 18:32, при нормативном времени три минуты с момента объявления сигнала «Тревога». Еще менее чем через минуту прибыл второй расчет, к эвакуации пассажиров и экипажа приступила аварийно-спасательная команда Шереметьево. В 18:33 прибыли еще четыре расчета, в 18:35 спасатели вошли в горящий самолет. Пожар был полностью потушен в 18:48.

Телеканал РЕН ТВ опубликовал расшифровку переговоров пилотов Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами:

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите.

Пилот: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

Опрошенные эксперты считают, что фраза «самолет горит в молнии» могла означать срабатывание счетчика пожарной сигнализации либо синее или зеленое свечение самолета, которое в условиях грозового фронта появляется на корпусе судна из-за высокого статического напряжения.

Приземление самолета, по мнению специалистов, проходило в штатном режиме. Диспетчер, работавший с пилотом на подходе к аэропорту, передал сообщение коллегам. После этого пилот сказал, что не может с первого раза зайти на посадку. Диспетчер спросил, нужна ли экипажу какая-то помощь. «Нет, пока все нормально, штатно», — ответил командир воздушного судна, добавив, что у него возникли проблемы со связью и автоматическим управлением самолетом.

Когда самолет начал снижение, пилот не сразу подтвердил готовность к заходу на посадку. Диспетчер в свою очередь жаловался на плохую слышимость. Экипаж решил заходить на посадку по приборам.

Диспетчер, обслуживающий сектор круга Шереметьево, передал самолет коллегам с вышки аэропорта. Пилот запросил помощь. В вышке ответили, чтобы экипаж продолжал заход. Диспетчер сообщил летчикам о скорости ветра и разрешил посадку. «Аварийные службы на полосы», — сказал он. После этого переговоры обрываются.

Перед тем как лайнер вспыхнул, диспетчер попросил уточнить у пилота, сможет ли он рулить самостоятельно.

ЧП в московском аэропорту Шереметьево произошло вечером 5 мая. Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 загорелся при аварийной посадке. Погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Четыре члена экипажа и 33 пассажира выжили.

Основная версия произошедшего — ошибка пилотов.