Недостроенная станция «Бажовская» находится под зданием на 8 Марта, 63. В 2014 году участку назначили новый вид разрешенного использования — под автостоянку. Через год землю передали в аренду ООО «Промавтосервис». И областной минстрой разрешил построить там «подземную автостоянку с наземными помещениями выставки автоаксессуаров».
С 2019 года администрация Екатеринбурга, куда пришла новая команда чиновников, судится с «Промавтосервисом». Мэрия считает, что автоцентр построен над «Бажовской» незаконно, и в ноябре у чиновников появились доказательства.
Перед судом сотрудники мэрии сравнивали документы, запрашивали информацию в органах регистрации участков. «Документы сопоставили и сделали вывод, что вид использования изменили по документам, которые администрация города не принимала. По законодательству, вид использования меняется на основании решения органов местного самоуправления. Такого решения не было», — рассказал 66.RU замглавы по вопросам капстроительства Алексей Бирюлин.
По информации Znak.com, фальшивым оказалось постановление администрации Екатеринбурга от 23 сентября 2014 года за подписью Александра Якоба. Именно на основании этого документа, где вид использования земли над «Бажовской» был прописан неверно, внесли изменения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Подпись Александра Якоба в постановлении тоже оказалась поддельной, реквизиты также не соответствуют оригиналу.
«Вид использования установлен как наземная плоскостная парковка на 280 машино-мест. Поэтому никакого капитального строительства там быть не может», — уточняет Бирюлин. Судебный запрос по поводу подделки отправили в арбитраж. В Следственный комитет чиновники не обращались.
«Бажовскую» начали строить 27 лет назад. На станцию, которая расположена между «Геологической» и «Чкаловской», потратили 1,5 млрд рублей в текущих ценах. Теперь мэрия планирует сделать ее пересадочной, но дело уперлось в судебную тяжбу с владельцем участка.