Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минстрой признал законным автосервис на месте выхода из станции «Бажовская»

22 августа 2019, 13:31
Минстрой признал законным автосервис на месте выхода из станции «Бажовская»
Фото: архив 66.ru
Представители екатеринбургского метрополитена считают, что здание нужно снести и использовать освободившийся земельный участок для строительства входной группы в подземку.

В Арбитражном суде состоялось заседание по иску администрации Екатеринбурга, которая требует снести автоцентр в районе улиц 8 Марта — Большакова. Судья заслушал стороны, приобщил к материалам дела возражения и отзывы третьих лиц — областного минстроя и МУП «Екатеринбургский метрополитен».

Речь идет о здании на 8 Марта, 63, под ним располагается законсервированная станция метро «Бажовская». В 2014 году участку назначили новый вид разрешенного использования — под автостоянку. Через год землю передали в аренду ООО «Промавтосервис», которое получило от областного минстроя разрешение на строительство «подземной автостоянки с наземными помещениями выставки автоаксессуаров».

Компания через суд оформила землю в собственность. В этом году новая городская команда подала иск, в котором потребовала снести, на ее взгляд, незаконную постройку и вернуть участок обратно в муниципальную собственность. На этом месте, по планам чиновников, должен появиться выход станции, которая соединит первую ветку метрополитена с третьей. Застройщик планирует возвести на том месте новостройку.

Юрист минстроя накануне представил отзыв на 21 листе, где заявляется о законности стройки. По его словам, проведение строительных работ с глубиной до 5 метров не является недропользованием. Кроме того, в ГПЗУ нет указания на горный отвод, а в Росреестре нет сведений о том, что на участке зарегистрирована зона с особыми условиями использования территории. Это свидетельтсвует о том, что стройку не нужно согласовывать с метрополитеном, что формально обесценивает заключение МУПа.

Кроме того, на том заседании процитировали слова министра транспорта РФ Евгения Дитриха о том, что у Минтранса нет денег на уральскую подземку, а екатеринбургские власти не доказали ее необходимость. Действительно, ежегодно пассажиропоток в метро сокращается. В 2013 году екатеринбургская подземка перевезла 52,4 млн человек, в 2014-м — 51,9 млн, в 2015-м — 49,9 млн, в 2016-м — 49,2 млн. В 2017 году число пассажиров снизилось до 48,9 млн человек, в 2018-м — до 47,9 млн. Эти факторы повлияли на то, что планируемую третью линию в СМИ принято называть воображаемой.

Фото: архив 66.RU

МУП «Екатеринбургский метрополитен» логично занял сторону городской администрации. «Мы не согласны с оформлением в собственность земельного участка. Земля выделена под плоскостную автопарковку без объекта капитального строительства. Мы считаем, что здание возведено незаконно», — заявлял журналисту 66.RU во время осмотра подземки вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бирюлин.

Фото: архив 66.RU

В таком состоянии сейчас находится станция «Бажовская».

Александр Высокинский ответил, что разберется с тем, как было оформлено разрешение, вместе с министром строительства Свердловской области Михаилом Волковым, ведомство которого и выдало ООО «Промавтосервис» этот документ.

В целом преюдиция судебного решения, в котором арбитраж обязал мэрию продать землю ООО «Промавтосервис», должна быть судом принята, считают юристы. Тогда суд исследовал все обстоятельства строительства, дал им правовую оценку и подтвердил законность постройки. Вердикт о судьбе автоцентра может быть вынесен на следующем заседании, 11 сентября.