Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
44384 +388
Выздоровели
36580 +401
Умерли
980 +10
Россия
Заразились
2162503 +23675
Выздоровели
1660419 +25748
Умерли
37538 +507

«Гортранс» забрал у частных перевозчиков три популярных маршрута. Какие автобусы станут муниципальными

29 августа 2019, 07:55
Конкурсы были разыграны таким образом, что маршруты № 19, 27 и 37 попали в один большой тендер, под условия которого подходил только муниципальный перевозчик. Частным компаниям достались более короткие маршруты и менее выгодные контракты.

В течение августа администрация Екатеринбурга провела девять конкурсов, на которых разыграла почти все автобусные маршруты. Срок предоставления услуг по осуществлению регулярных перевозок — до июля 2020 года. Именно к этому моменту, скорее всего, мэрия хочет окончательно запустить новую маршрутную сеть.

Как предлагалось еще два года назад, самые выгодные маршруты передали муниципальному «Гортрансу». Ситуация с конкурсами выглядит так: были разыграны восемь аукционов на 3–5 маршрутов, каждый на 6–13 млн рублей. Отдельно сформировали лот на перевозки по 32 маршрутам более чем на 411 млн рублей — то есть в среднем 12,8 млн рублей на один маршрут. Единственным, кто заявился на конкурс — и, вероятно, единственный, кто подходил по условиям — наличию автобусов большого и особо большого класса, — стал «Гортранс».

Среди маршрутов, которые достались муниципальному перевозчику, и те три, что раньше обслуживались коммерческими перевозчиками. Речь идет о маршруте № 19, который идет через весь город от Площади 1905 года на Химмаш (конечная остановка — ул. Дагестанская); о маршруте № 37, который следует от Елизавета через весь Юго-Запад до ТЦ «Мега»; а также о маршруте № 27, на котором можно уехать с ЖБИ до «Меги».

Именно вокруг последнего идет больше всего споров. Многие екатеринбуржцы высказываются против того, чтобы успешный коммерческий маршрут передали городу. До проведения тендера маршрут № 27 обслуживал ПАТП «Город». Это был единственный перевозчик, который имел в своем распоряжении 26 больших автобусов. Все остальные частные компании владеют средними и маленькими автобусами. В 2017 году, когда планировалось начать транспортную реформу, предполагалось, что останется только 45 маршрутов, которые будут обслуживать в основном автобусы большой и средней вместимости.

Три маршрута, которые забрал себе «Гортранс», считаются экономически выгодными. Маршруты № 37 и № 19 обслуживала компания «Ю-Ви-Эй-Транс». Компания не выиграла в этом году ни одного из объявленных конкурсов на осуществление перевозок. Также не досталось маршрутов компании «Восток» — ранее она обслуживала маршруты 012 и 019, которые возят пассажиров из Академического.

Кроме того, ЕМУП «Гортранс» уже начал обслуживать пассажиров, которые раньше ездили на маршрутке № 024. Зимой 2019 года ее заменили муниципальные автобусы № 57 и № 57а, которые для этого частично изменили маршрут. Напомним, что отмена маршрута, который обслуживал частный перевозчик, вызвала бурю негодования. Скандал вышел на уровень губернатора Свердловской области Евгений Куйвашева и полпреда в УрФО Николая Цуканова.

Мы обратились в пресс-службу администрации Екатеринбурга за комментариями с вопросами о том, почему конкурсы были разыграны так, чтобы три выгодных маршрута достались муниципальному предприятию, и когда именно маршруты № 19, 27 и 37 перейдут от частных перевозчиков к муниципальному. На момент публикации материала мэрия не ответила на запрос.