Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уличные художники объявили в Екатеринбурге день воцерковления и слегка оскорбили чувства верующих. Фото

22 августа 2019, 09:47
«Легальная», «банальная» и «восстановленная» надпись «Стенограффии» стала «воцерковленной». Но и это еще не все — по всему городу повесили таблички на тему религии.

За ночь в Екатеринбурге в разных местах появилось как минимум четыре арт-объекта, связанных между собой по смыслу. На заборе на Мамина-Сибиряка, 80 теперь написано: «Эта надпись будет воцерковлена как и другие работы на фестивале Стенограффия».

В сквере у Драмтеатра появилась вот такая табличка:

Около парка Павлика Морозова — такая:

А возле дома на Тургенева, 13 — такая:

Уличные художники объявили в Екатеринбурге день воцерковления и слегка оскорбили чувства верующих. Фото
Фото: Евгений Бурденков / Facebook

У новой надписи на заборе и табличек — разные авторы, хоть тексты отчасти совпадают по теме, утверждает уличный художник, автор телеграм-канала Street Art Hunter Александр Янг.

Активисты движения «Сорок сороков» считают, что арт-объекты «направлены на дискредитацию Православия и Русской Православной церкви». «Тем самым бесы Екатеринбурга не смогли пережить того, что город после подвига экипажа «Уральских авиалиний», посадивших самолет на кукурузное поле и спасших сотни человеческих жизней, стали называть городом героев. Они хотят сделать все, чтобы мем « Екатеринбург — город бесов» из информационной повестки не уходил. И вот такими «арт-объектами» привлекают к себе внимание», — говорится в сообщении в Telegram-канале движения.

В июле стало известно, что организаторы фестиваля «Стенограффия» со следующего года расширят комиссию по согласованию работ — в нее пригласят представителей Екатеринбургской епархии. Поводом для этого решения стал скандал вокруг работы художника Покраса Лампаса на Уралмаше, которая возмутила директора Музея святости Оксану Иванову.

Надпись на заборе на Мамина-Сибиряка менялась много раз за лето. Сначала она стала «легальной», затем преобразилась, после слова закрасили, затем сделали «банальной». За несколько часов до брифинга 20 августа, посвященному восстановлению работы Покраса Лампаса, забор выглядел так: