Мэрия до конца года закончит проектирование второй ветки метро с технико-экономическим обоснованием для получения федерального финансирования и выйдет на госэкспертизу.
Предполагается строительство 11 станций на протяжении 14,5 км от ВИЗа до ЖБИ. Если линию построят, это расстояние можно будет преодолевать за 20 минут.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Веткой будут пользоваться 600 тыс. человек. Чиновники определяют приоритетные станции, которые при выделении денег точно будут построены, а есть резервные. Из-за того что развитие ВИЗа-Правобережного откладывается, есть идея начать вторую линию со станции «Металлургическая». При этом «Западную» и «Янтарную», скорее всего, зарезервируют.
По словам главного инженера проекта, подземку можно вырыть за три года, если в год будут выделять по 30 млрд рублей. Тогда станции начнут строить одновременно. Костяк метростроевцев в Екатеринбурге сохранился, но этого недостаточно. Придется привлекать подрядчиков из других городов.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Мэрия не может размещать станции больше чем через 3 км, поскольку по нормам требуется инфраструктура — вентшахты и сооружения ГО и ЧС.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский отметил, что сейчас идут обсуждения того, какой технологией будут пользоваться метростроевцы: рыть открытым или закрытым способом.
— Метро должно стать транспортным каркасом, вокруг которого мы пустим наземный транспорт.
О строительстве второй ветки метро чиновники говорят много лет. Новый срок, который обозначили власти, — 2023 год, когда Екатеринбург будет отмечать 300-летие и принимать Универсиаду.
Мэр Высокинский во время «Иннопрома» заявил, что только на проект строительства второй ветки потребуется 1 млрд рублей. Чтобы построить подземку, необходимо еще 78,9—81,8 млрд рублей. На «бумажный» этап работы город готов потратить 250 млн рублей. Строительство ветки без федеральных денег не потянуть.
В августе губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предпринял очередную попытку получить деньги из Москвы. Он заявил, что вторая ветка положительно повлияет на экологию Екатеринбурга.
В июле мэрия подала в суд на владельцев земли над недостроенной станцией «Бажовская», которая расположена между «Чкаловской» и «Геологической». Без нее невозможно будет создать третью ветку метро, «которая должна диагонально идти через город». Очередное заседание по иску горадминистрации о сносе сервисного центра пройдет сегодня, 21 августа.