Росавиация разослала письмо, в котором попросила подконтрольные организации гражданской авиации доложить, как реализуются меры по орнитологическому обеспечению безопасности полетов. От руководителей операторов аэродромов требуется проконтролировать выполнение рекомендаций, а от руководства эксплуатантов самолетов — донести информацию до летного состава и специалистов.
Ведомство рекомендовало изучить материалы летных происшествий из-за столкновений самолетов с птицами, которые произошли ранее. В частности, речь идет о крушении самолета Ан-12БП в Домодедово в 2007 году и об А321 в Шереметьево, который попал в стаю птиц в ходе послепосадочного пробега в 2017 году.
Ранее комиссия по расследованию аварийной посадки Airbus A321 «Уральских авиалиний» нашла нарушения в работе орнитологической службы аэропорта Жуковского. Установлено: на аэродроме не ожидали, что стая птиц остановится на отдых на периметре аэродрома во время суточной миграции, а у дежурного орнитолога не было инструкций, как распугивать молодых особей, которые медленно реагируют на применение технических средств. Орнитолог начал разгон птиц менее чем за 5 минут до взлета самолета, а у авиадиспетчеров не было инструкций, которые бы велели приостановить полеты до того момента, пока птицы отлетят на безопасное расстояние.