Московское правительство утвердило правила нанесения граффити на домах в столице. Постановление ограничивает тематику граффити «изображениями, популяризирующими выдающихся личностей, исторические события, науку, спорт и искусство», пишет «Коммерсантъ».
В разрешенных граффити не должно быть призывов к насилию и жестокости, порнографии, бранных слов, оскорблений «в отношении пола, расы, национальности, профессии», изображений табака, взрывчатки и наркотиков. Художникам также воспрещаются сюжеты, «подрывающие доверие несовершеннолетних к родителям и воспитателям» и показывающие детей в «опасных ситуациях».
Перед тем как рисовать граффити, художники обязаны отправить дизайн-проект вместе с документами о согласии собственников здания, на котором планируется рисунок, в столичный департамент ЖКХ. В течение месяца чиновники должны согласовать проект с коллегами из шести других ведомств, включая районную администрацию. Если чиновники утвердят работу, наносить граффити можно будет в период с 1 апреля до 1 ноября, причем в оговоренный срок в зависимости от площади изображения. Готовую работу должна будет одобрить приемочная комиссия.
Гендиректор «Новатек Арт» и организатор граффити-фестивалей Иван Пантелеев считает, что из-за такого количества согласований работа уличных художников станет невозможной.
Ранее 66.RU писал о том, что организаторы фестиваля уличного искусства «Стенограффия» со следующего года решили существенно расширить комиссию по согласованию работ на улицах Екатеринбурга. Помимо православных священников и чиновников мэрии, в ней хотели бы видеть представителей студенческого сообщества, «бурных и протестных» медиа, гражданского общества. Директор фестиваля Евгений Фатеев заявил, что они думают над тем, как сделать работу комиссии максимально прозрачной и «чтобы никто не обиделся».
Параллельно со «Стенограффией» в Екатеринбурге проходит фестиваль «Карт-бланш». Ни один проект не согласован с властями или горожанами — работы появляются в разных районах города по решению художников. Организаторов фестиваля уже попросили перенести его в другой город.