Как считает Владимир Легойда, противостояние, которое началось 13 мая в сквере у Театра драмы, шло не «за храм или против храма». Он подчеркивает, что все опросы общественного мнения, включая опрос ВЦИОМ, показывали, что большинство жителей выступает за строительство храма. Так, речь шла «о храме в сквере или о храме в другом месте».
Также Легойда сказал, что слово «бесы», которым назвали противников строительства храма, он считает неуместным.
Владимир Легойда:
— Я уж не говорю о том, какого накала эта история достигла, когда в адрес тех, кто протестовал против строительства в сквере, неожиданно полетело слово «бесы». С одной стороны, мне действительно непонятно и больно, когда есть такие протесты. С другой, когда, например, я обсуждал эту историю со своими студентами в МГИМО, девочка из Екатеринбурга сказала: там стоят мои любимые преподаватели, мои одноклассники, разве они — бесы? И ее тоже можно и нужно понять.
Также председатель Синодального отдела отметил, что во время протестных акций Екатеринбургская епархия «вела себя достойно». Он подчеркнул, что каждый день в сквер по благословению митрополита Кирилла приходили священники, которые общались с протестующими.
На вопрос журналиста о том, есть ли «проигравшие» в споре вокруг храма с точки зрения пиара, Легойда ответил, что церковь не рассматривает произошедшее в таких категориях. «Повторю: метод «продавить и заставить» не должен ходить в победителях ни у власти, ни у протестующих. Нам всем сегодня нужно учиться разговаривать друг с другом», — сказал он.
- Протесты, связанные со строительством храма Святой Екатерины, начались 13 мая у Театра драмы: толпа протестующих снесла там забор.
- До 20 мая горожане каждый вечер выходили на улицу, требуя остановить строительство в зеленой зоне.
- Позже патриарх Кирилл назвал протесты в сквере организованной акцией, заявив, что «в конфликте присутствовало политическое».
- Владимир Легойда ранее высказывался о том, что храм не уничтожает парк, а благоустраивает территорию, на которой находится.