За несколько часов до суда по продлению меры пресечения в отношении бывшего начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова его адвокаты собрали пресс-конференцию, на которой рассказали, что их подзащитный стал жертвой подставы из-за своей принципиальности.
«Он изгонял нерадивых подрядчиков, субподрядчиков, субсубподрядчиков, которые не исполняли свои обязательства по реконструкции, ремонту и другим определенным обстоятельствам на Свердловской железной дороге», — заявил журналистам адвокат Игорь Михайлович.
В первом уголовном деле речь идет о взятке в 650 тыс. рублей, которые директор фирмы-субсубподрядчика «Строй Тикс» Евгений Савранин, по версии следствия, в 2015 году перевел по указанию Миронова в адрес ООО «Премиум» в виде оплаты дизайн-проекта дома экс-начальника СвЖД в поселке Иславское в Подмосковье.
Адвокат Михайлович напомнил, что, по утверждению Миронова, ему не было известно об этом транше. «Миронов полагает, что Савранин совершил провокацию взятки, чтобы получить компрометирующий материал против него… И с самого начала Миронов ходатайствовал о привлечении Савранина к уголовной ответственности», — подчеркнул защитник экс-главы СвЖД. Михайлович также отметил, что и Савранин, и его соратник Евгений Акулов имели судимости. Первый отбыл длительный срок за особо тяжкое преступление.
Кроме того, Акулов в 2017 году сменил фамилию, на нем зарегистрированы десятки различных коммерческих предприятий, утверждает адвокат. «Миронов в своих жалобах в Генеральную прокуратуру указывал, что эти криминальные личности организовали его привлечение к уголовной ответственности за его принципиальность», — резюмировал Михайлович.
Фото: 66.RU |
---|
Комментируя это уголовное дело против подзащитного, адвокат Сергей Колосовский подчеркнул, что речь идет о провокации взятки, когда некие лица передают денежные средства без ведома взяткополучателя. Он подчеркнул, что еще до Савранина Миронов оплатил дизайн-проект самостоятельно, передав деньги директору фирмы по фамилии Величко. «После возбуждения уголовного дела выясняется, что якобы за полтора года до этого Савранин уже оплатил этот проект, и у нас получается как бы вторая оплата», — описал произошедшее Колосовский.
Сергей Колосовский, адвокат Алексея Миронова:
— Мы предполагаем, поскольку в тех платежках, которые предоставил Савранин, не совсем совпадает направление и назначение платежа, что просто все эти фирмы-однодневки, которые крутились между собой и так или иначе уходили на обналичивание денежных средств, когда понадобилось сфальсифицировать дело против Миронова, просто подняли подходящее платежное поручение, которое было датировано раньше, и сказали, что «это вот за это».
Колосовский не исключил и вариант, что это была сознательная провокация со стороны одного из руководителей СвЖД, подчиненного Миронова, который взаимодействовал с Савраниным и другими строителями, «по всей видимости, не безвозмездно», и которого Миронов в начале прошлого года отстранил от должности.
Сергей Колосовский:
— Мы допускаем, что тот руководитель, понимая, что стул шатается, заранее закладывал такие вот провокационные платежки для того, чтобы в нужный момент их использовать. По факту Миронов оплатил официально, есть приходно-кассовые ордера, и руководитель компании, которая делает проект, не отрицает, что Миронов действительно заплатил. Просто следствие сейчас интерпретирует это так, что был второй платеж. Но Миронов руководил Свердловской железной дорогой, 90 тысяч человек коллектива, он же не сумасшедший! Если бы этот второй платеж был после возбуждения уголовного дела, это было бы как-то объяснимо. Но он был за год до.
Еще один эпизод, когда Миронов якобы получил взятку от учредителя и директора ООО «СВСтройСервис» Сергея Петрыкина, адвокат назвал «смехотворным не только на взгляд защиты, но и чисто в связи с теоретическими изысками в уголовном праве». Петрыкина взяли под стражу в марте, и он отрицает передачу каких-либо средств Миронову, Миронов отрицает тоже. «Предмета взятки нет. Тем не менее обвинение винит его в перечислении 180 тыс. рублей с фирмы Петрыкина на продавца строительных материалов. Петрыкин действительно купил строительные материалы, которые, как считает следствие, пошли на строительство дома Миронова. Они это отрицают, само уголовное дело было возбуждено и сформулировано так: получение взятки Мироновым от неустановленных лиц. Вы слышали когда-нибудь нечто подобное — нет ни взяткодателя, нет ни взяткополучателя», — возмутился Михайлович.
Фото: 66.RU |
---|
«По одной информации, одним из поводов к возбуждению уголовного дела было письмо Акулова, направленное президенту РФ. Заявление было о хищениях на Свердловской железной дороге. Пока следствие ничего об этом не говорит, а это значит, что факт хищения не установлен», — заявил Колосовский. Адвокаты предоставили две аудиозаписи. На одной из них, по их словам, Евгений Акулов, представившийся Максимом, вымогает деньги у Григория Калекина — давнего субсубсубподрядчика на строительных объектах СвЖД. По словам защитников, Калекин — сын троюродной сестры второй супруги Миронова.
Предварительно Калекин заручился поддержкой ФСБ, передача денег проводилась под их контролем, все купюры были крапленые. «На встречу пришла юрист по фамилии Дружинина, которая работает в штате у Савранина. Взяла деньги и отчиталась об этом по телефону Акулову и Савранину. И потом отдала все Акулову», — пересказал произошедшее Колосовский. Силовики предполагали, что деньги сразу будет принимать Акулов.
Адвокаты считают их преступной группой, подставившей Миронова. «Я предполагаю, что в этой провокации должен быть замешан Кочнев (бывший замначальника СвЖД по строительству, — прим. 66.RU). Так как он больше всех пострадал от кадровых решений Миронова. Также именно он связан с Савраниным, тот постоянно бегал к нему. По большому счету, убийца Савранин и мошенник Акулов — это слишком мелкие люди для того, чтобы развернуть всю эту махину. А вот отстраненный от кормушки Кочнев — мог», — подвел итог адвокат Колосовский и добавил, что Миронов отстранил Кочнева «за нерадивость и невыполнение обязанностей».
Защитники Миронова высказали недоумение по поводу того, что следователи до сих пор не взяли вышеуказанных лиц под стражу и не завели на них уголовное дело за вымогательство. «Как вы понимаете, если основных свидетелей обвинения в отношении Миронова взять под стражу и завести в отношении них уголовное дело, то рушится обвинение против Миронова», — резюмировал Михайлович.
Отвечая на вопросы журналистов, адвокаты прокомментировали информацию 66.RU о том, что оперативники нашли у Миронова коллекцию ретро-автомобилей, золотые рельсы и БТР. По словам Михайловича, в коллекции экс-главы СвЖД — «Запорожец», «Победа», «Волга ГАЗ-21» и «Москвич». «Весь насквозь в почве российской человек и интересы его все на благо Отечества!», — заявил защитник.
«Миронов — настоящий фанат железной дороги, он не ездил за границу и все время проводил на работе. У него в кабинете висит большая коллекция спилов рельсов из разных мест железной дороги. Следователи, когда увидели, стали ковырять их, так как думали, что это золото, а не железо», — рассказал Колосовский.
Миронова задержали в декабре прошлого года по подозрению в получении взятки (пункт «в» части 5 статьи 290 УК РФ «Получение должностным лицом лично взятки в виде незаконного оказания услуг имущественного характера за общее покровительство по службе в крупном размере»). Также экс-глава СвЖД обвиняется в злоупотреблении служебными полномочиями.
В декабре Ленинский районный суд арестовал его на два месяца — до 12 февраля. Во время судебного заседания Миронов назвал происходящее провокацией, направленной на то, чтобы дискредитировать его. Он пообещал доказать свою невиновность.
В январе начальник Уральского следственного управления на транспорте СК РФ генерал-лейтенант юстиции Петр Решетников заявил, что следователи намерены изучить практику строительных и ремонтных работ на железной дороге. «Будет дана оценка не только его деятельности, но и служб и департаментов, причастных к совершению работ. Они уже дают пояснения, каким образом отдавались преференции на те или иные работы», — рассказал Решетников.
По данным источников РБК Екатеринбург, один из эпизодов связан с отгрузкой со складов строительных материалов, принадлежащих РЖД, на сторонние объекты и в интересах третьих лиц. Источник, близкий к следствию, поясняет, что это происходило по прямому указанию Миронова.