Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Красивый концепт, неподходящий для улиц». УВЗ никогда не запустит в производство супертрамвай R1

18 марта 2019, 11:34
«Красивый концепт, неподходящий для улиц». УВЗ никогда не запустит в производство супертрамвай R1
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.RU
В 2019 году завод вдвое увеличит производство трамваев других моделей. Всего с линии сойдут около сотни вагонов.

Гендиректор «Уралвагонзавода» Александр Потапов заявил, что супертрамвай R1, который презентовали на «Иннопроме» в 2014-м, небезопасный и вряд ли когда-либо выйдет на линию. В интервью РБК топ-менеджер признал, что R1 не приспособлен к работе на улице.

Александр Потапов, гендиректор «Уралвагонзавода»:

«Красивый концепт, неподходящий для улиц». УВЗ никогда не запустит в производство супертрамвай R1

— Как концепт, он, конечно, красавец. Как трамвай, к сожалению, не технологичный. Помимо внешней стороны есть внутренняя — это производство. Плюс с точки зрения безопасности к нему большие претензии: передняя часть скошена в обратную сторону. Выглядит это красиво, но не дай бог произойдет наезд на пешехода.

Тем самым гендиректор УВЗ подтвердил мнение дизайнера Артемия Лебедева, который называл R1 «трамваем-убийцей».

В арсенале корпорации есть и другие модели. Компания форсирует их производство: в этом году «Уралвагонзавод» намерен вдвое увеличить выпуск трамваев. Продукцию завод будет поставлять по тендерам — Александр Потапов поручил сотрудникам участвовать во всех возможных конкурсах.

Трамвай R1 планировали выпустить на улицы Екатеринбурга, но сделать это так и не смогли. В 2018-м на линию вышли пять новых трамваев R71–412 и R71–415. Мэрия намерена купить в ближайшие годы 60 новых трамваев и повысить стоимость проезда.