Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пока губернатор крутил педали, проектировщики рассказали, каким Шарташский лесопарк будет в 2020 году

8 сентября 2018, 19:10
Пока губернатор крутил педали, проектировщики рассказали, каким Шарташский лесопарк будет в 2020 году
Фото: 66.ru
А заодно ответили на претензии к проекту, которые высказали общественники из движения «За наш Шарташ».

Первая половина 8 сентября прошла для свердловского губернатора под знаком Шарташа. Вначале Евгений Куйвашев, взяв в руки грабли, чистил от мусора территорию Каменных палаток в рамках экологического субботника «Зеленая Россия». Затем принял участие в «Тур де Шарташ» — велопрогулке, которая теперь уже точно станет традиционной: первое мероприятие с этим названием прошло ровно год назад.

Именно после «Тур де Шарташ – 2017» Евгений Куйвашев впервые громко заявил о необходимости благоустройства Шарташского лесопарка. За год у парка сменился директор, а специалисты разработали проект переобустройства зеленой территории: уже в ближайшее время здесь должны появиться площадки для разных видов спорта, лектории, детские площадки, а еще — 11 теплых туалетов.

Благоустройство лесопарка Куйвашев взял под особый контроль.

Пока губернатор крутил педали, проектировщики рассказали, каким Шарташский лесопарк будет в 2020 году
Фото: Департамент информполитики губернатора

Во время субботника губернатор работал граблями недолго: уборка как-то быстро переросла в совещание. С министром природных ресурсов и экологии области Алексеем Кузнецовым и директором Шарташского лесопарка Артуром Зиганшиным Куйвашев обсудил развитие Каменных палаток. По планам, здесь должны организовать зону тихого отдыха с научно-историческим уклоном. На благоустройство Каменных палаток направят из бюджета области 3,2 млн руб.

Через полчаса после начала субботника губернатор сдал уборочный инвентарь и умчался на следующее мероприятие — «Тур де Шарташ». Перед заездом он сказал пару слов о дальнейшей судьбе Шарташского лесопарка.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:

Пока губернатор крутил педали, проектировщики рассказали, каким Шарташский лесопарк будет в 2020 году

— Все управленческие решения, направленные на улучшение экологической среды, способствующие повышению культуры отдыха, приняты. Я уверен, что спустя несколько лет мы создадим на карте Екатеринбурга новое место силы, основанное на гармоничном слиянии природы и современных технологий.

Также глава региона добавил, что было много заявок на участие в «Тур де Шарташ», однако, чтобы сделать мероприятие массовым, необходимо привести трассу в порядок. Пока этого не сделано.

Пока губернатор крутил педали, проектировщики рассказали, каким Шарташский лесопарк будет в 2020 году
Фото: 66.ru

Более развернутых ответов на вопросы о том, как реализуется проект, губернатор не дал, поспешив на старт.

Впрочем, губернатор и его команда понимали, что вопросы будут. Поэтому пригласили на мероприятие специалистов от «Уралдортехнологий» (УДТ) — именно эта организация выиграла конкурс на благоустройство лесопарка. Светлана Тамбовцева, исполнительный директор УДТ, рассказала 66.RU, как реализуется проект. А также ответила на претензии общественников.

Пока губернатор крутил педали, проектировщики рассказали, каким Шарташский лесопарк будет в 2020 году
Фото: 66.ru

Баннер со схемой проекта разместили прямо возле старта.

— Судя по этому проекту, велодорожка не будет кольцевой. Хотя на прошлогоднем «Тур де Шарташ» губернатор говорил именно о велокольце.

— Мы делали проект велодорожек и пешеходных троп, которые пройдут по территории Шарташского лесопарка. Она ограничена мысом Рундук со стороны улицы Проезжей и улицы Рыбаков в районе Изоплита. Дальше уже идет жилая застройка. Поэтому в нашем проекте есть велодорожка длиной 7,7 км, шириной 3 м. Конечно, хочется замкнуть кольцо. Один из возможных вариантов — прорезать соответствующим образом улицу Рыбаков. Но это связано с согласованиями, расселением — ведь в таком случае какие-то строения нужно будет сносить. У нас еще одна задумка: сделать веломост — грубо говоря, настил, который пойдет вдоль берега, немного над водой. Это интересное решение — согласитесь, по такому мосту любопытно проехаться.

— Но ведь озеро Шарташ — охраняемая территория. Разве при таком статусе возможен вариант с веломостом?

— Да, только надо найти подходящие решения. Например, сделать понтоны — это не запрещено.

— Вы наверняка знаете, что общественная группа «За наш Шарташ» направила письмо губернатору, в котором ваш проект ставится под сомнение. В качестве доказательств они приводят рецензию проекта, которую сделали специалисты из Уральского архитектурного университета…

— Это очень странная ситуация. Специалисты УрГАХУ не видели самого проекта. Это 12 толстенных томов. Мы их отдали непосредственно губернатору, это оговорено условиями госконтракта. В УрГАХУ нам сказали, что изучали ту презентацию, те картинки, которые есть в открытом доступе — то, что было представлено на общественных слушаниях. Мы пригласили их к себе, обещая подробно рассказать о нашем проекте. Нам бы самим хотелось, чтобы они все посмотрели — они же специалисты, могут дать какие-то подсказки. Они отказались прийти.

— В рецензии от УрГАХУ говорится в числе прочего, что некоторые решения, которые заложены в проекте, нарушают природоохранное законодательство, поскольку у лесопарка статус особо охраняемой территории.

— Проект велодорожек и пешеходных троп уже прошел госэкспертизу. Если бы мы что-то нарушили, это было бы невозможно. Тут надо пояснить: велодорожки не идут по территории со статусом особо охраняемой. Именно поэтому там возможно сделать освещение, видеонаблюдение…

— Это все заложено в проекте?

— Да, конечно. Это все будет сделано. Еще мы вводим систему распознавания лиц, которая будет работать и в светлое, и в темное время суток. Более того, мы сейчас работаем над внедрением системы, способной по мимике людей спрогнозировать нападение. То есть, если камера замечает на лице прохожего мимику, распознаваемую как ужас, тревогу, идет сигнал на пульт — экстренные службы должны среагировать и предотвратить преступление.

— Такие системы будут на всех велодорожках и пешеходных тропах?

— Нет, потому что часть дорожек идет по самому лесопарку, а там нельзя проводить определенные работы, нельзя протягивать кабели и так далее. Поэтому в южной части парка тропы здоровья спроектированы без освещений (на карте это голубая и зеленая линии, — прим. ред.)

— Одна из претензий к проекту — никто не учитывал мнение людей о том, каким они хотят видеть Шарташский лесопарк.

— Насчет мнения людей — не соглашусь. Мы просили всех, у кого есть какие-то предложения, связаться с нами. Приходила женщина, показала, что вот в таком-то месте краснокнижные растения. Мы учли это. Но больше каких-то глобальных замечаний, предложений не было. Вообще, люди не против нашего проекта. Люди начинают возмущаться, когда нет информации. Потому что возникают мысли: сейчас придут, все вырубят. А мы больше восстанавливаем то, что уже было, реконструируем существующие объекты на новом технологическом уровне. Вырубать просто так ничего не собираемся.

— Почему упор сделан на спорт? Могут и должны быть другие варианты.

Мы работали над задачей, которую поставил перед нами заказчик. Губернатор четко сказал, что здесь должен быть спортивно-оздоровительный кластер. Именно в таком ключе мы и делали проект. Велодорожки и пешеходные тропы — это костяк, к которому крепятся другие спортивные площадки. Мы заложили в проекте восстановление имеющихся площадок — волейбольных, в частности. Кроме того, будут поля для мини-футбола, для маунтинбайка… Рядом с велодорожками будет несколько воркаут-площадок: человек может ехать, сойти с велосипеда, позаниматься на брусьях, поехать дальше. Также предусмотрели зоны с подогреваемыми скамейками и вай-фаем, детские площадки. 11 туалетов — на каждом входе в парк и еще непосредственно на самой территории. Это не одиночные синие будки, а большие сооружения на шесть кабинок. Зимой туалеты будут подогреваться.

К слову, у нас не только спорт. Мы предусматриваем помещения для лекториев по ходу велодорожек.

— По плану все это должно быть сделано до 2020 года. Получается?

— Проект велодорожек уже у заказчика. То есть мы, как проектанты, свою работу сделали. Госэкспертизу, повторюсь, проект прошел. Реализацией наших разработок займется Минприроды.

Вторая часть проекта — инфрастуктура парка помимо велосипедных дорожек — сейчас проходит экологическую экспертизу. Поскольку здесь не идет речи о сооружении капитальных строений, госэкспертизы не потребуется.

— О какой инфраструктуре идет речь?

— Это детские и спортивные площадки, большая площадка для дрессировки собак. Кстати, стойки с дог-пакетами, как и навигационные стелы, тоже заложены в проекте. Главное, чтобы с финансированием не было проблем. Но губернатор пообещал, что средства будут.