В эти выходные главными героями акций «Он нам не царь» стали люди в казачьей форме, которые дрались с протестующими. СМИ выяснили, что члены «Центрального казачьего войска», чьи нашивки были на форме людей с нагайками, специально проходили обучение по разгону митингов и получили за это почти 16 миллионов рублей от мэрии Москвы. В соцсетях и СМИ сразу началось обсуждение, откуда берутся казаки и какие у них полномочия. Одни говорили, что казаки — это прогосударственная сила с правом на насилие, другие отстаивали казачью культуру и заявляли, что люди с нагайками не являются казаками.
66.RU спросил у Павла Гнилорыбова, члена совета Вольного исторического общества и потомственного донского казака, как отличить настоящего казака от поддельного. Ниже — прямая речь Павла.
— Никакой казак не опустится до разгона митингов и набегов на фотовыставки. Природный казак на такое не пойдет, даже слушать не будет. Это просто наемники, которым все равно, против кого действовать. Не смогли победить в аргументированном споре — расчехлили свои нагайки.
Тот, кто сочувствует Сталину и ностальгирует по СССР, казаком являться не может. Когда Российской империи удалось в XVIII веке «охомутать» казаков, некоторые из них ушли в заграничные земли, чтобы сохранить нетронутой свою веру и идентичность. Во время гражданской войны 90% казаков сражалось на стороне белых. Донская республика (Всевеликое Войско Донское) существовала в сложнейших условиях два года (1918–1920) и при этом оставалась парламентским государством.
Главное для казака — самодостаточность. Настоящий современный казак не нуждается в том, чтобы состоять в государственном реестре. Несомненно, он может вступать в общественные организации и политические партии, но над казаками уже смеются свои из-за ситуации «два казака — три атамана».
К любым казакам вне региона их исторического проживания стоит относиться настороженно. Настоящий казак происходит из области, населенной его же сородичами и не использует аргументы вроде «У меня бабушка казачкой была» или «У меня прадед — белый офицер».
Казак старается даже в городе в важные для него мемориальные или национальные дни носить справу (национальный костюм), при этом изучает историю казачьего костюма и не допускает грубых ошибок.
Казак воздержан в отношениях с алкоголем, особенно в публичных местах, понимая, что такой образ потом и формирует устойчивый стереотип про «ряженых алкашей». При этом часто делает вино для себя, семьи, друзей.
Казак сейчас, может быть, и не так часто ходит в церковь, но христианское мировоззрение для него является основой.
Казак увлекается историей и генеалогией, стараясь делать это не на любительском уровне. Он знает не меньше десятка песен своих станиц (песни казаки не поют, а играют). «По Дону гуляет» и «Не для меня придет весна» не считается. Равно как и Розенбаум.
Ну что могу сказать! Фамилии просто так не даются.
Все вы ряженные и цветные! Жил себе 40 лет и вдруг кизяком решил стать.
хлебалам
Не только, ещё от министерства культуры на возрождение боевых традиций и проведения каких то семинаров.
Видоизменяю свой вопрос:
мы теперь обязаны учиться разбираться в сортах ...овна? Отличать ряженых от неряженых ,(т.н. "натуральных")?
Чем они тебе жить-то помешали?