Фигуранты громкого уголовного дела пытались добиться либо смягчения наказания, либо вовсе отменить приговор и вернуть уголовное дело в прокуратуру. Так, Иван Обухов и его адвокат просили смягчить наказание и ограничиться двумя годами, которые он уже провел в СИЗО, с момента ареста. В качестве доводов приводились тяжелое состояние здоровье Обухова и членов его семьи.
Виктор Новиков и его представители утверждали, что следствие так и не смогло доказать его участие в преступной махинации с землей.
Лариса Ассонова вообще заявила, что стала фигурантом уголовного дела после того, как отказалась выполнить приказ своих экс-начальников барда Александра Новикова и бывшего заместителя министра экономики Свердловской области Михаила Шилиманова об уничтожении доказательств по делу махинаций со средствами пайщиков жилищного поселка «Бухта Квинс».
Сергей Шкодских, адвокат Ассоновой:
— Моя подзащитная говорила, что ей было поручено уничтожение документов и компьютеров. На них была информация по делу «Бухты Квинс». На этих документах — личные подписи господина Александра Новикова, свидетельствующие о получении им денег с «Бухты Квинс». Она ничего не уничтожила.
Ассонова уточнила, что еще до подачи заявлений Шилимановым и Новиковым о мошенничестве с их землями они обратились в полицию по факту кражи Ассоновой документов и компьютеров из офиса.
Лариса Ассонова:
— Охота велась за документами и компьютерами, которые легли в основу уголовного дела по «Бухте Квинс». Обратите внимание, что уголовные дела по «Светояру» и «Бухте Квинс» возбуждены с разницей в несколько дней.
Отметим, что уголовное дело о мошенничестве с сысертскими землями возбуждено 9 ноября 2015 года, а 29 ноября того же года силовики начали расследование по «Бухте Квинс».
Фото: © 66.RU |
---|
Обвиняемые участвовали в заседании по видеосвязи. Ассонова из женского СИЗО, Обухов и Новиков — из мужского |
Однако апелляционную инстанцию эти доводы не убедили. Приговор оставлен без изменений.
Напомним, что, согласно материалам следствия, в 2014 году Иван Обухов вступил в переговоры с директором ООО «Светояр» (находилось под контролем Александра Новикова и Михаила Шилиманова) Ларисой Ассоновой, у которой было право подписи документов. В 2015 году стороны ООО «Светояр» и ООО «Уктус» (находится под контролем супруги Обухова Ольги) заключили договор о продаже около 400 га под Большим Седельниково за 14 млн руб. (негласно называлась сумма порядка 34 млн руб.).
Участники «Светояра» Александр Новиков и бывший заместитель свердловского министра экономики Михаил Шилиманов о сделке и не подозревали, потому что в момент ее совершения находились за границей. После возвращения на родину шансонье с деловым партнером узнали о случившемся. Они заблокировали процедуру оформления земли на нового собственника и обратились к правоохранителям с заявлением.
В декабре 2017 года суд Сысерти приговорил Ивана Обухова, Виктора Новикова и Ларису Ассонову к трем годам колонии общего режима.
Параллельно с этим Лариса Ассонова также является обвиняемой по делу о мошенничестве с деньгами жилищного кооператива «Бухта Квинс», обвиняемыми по которому также проходят сам Александр Новиков и его компаньон Михаил Шилиманов. Ассонова дала признательные показания и заключила сделку со следствием. Ее дело выделили в отдельное делопроизводство. В Кировском суде Екатеринбурга уже стартовал судебный процесс над женщиной. Расследование в отношении Новикова и Шилиманова продолжается.