Горожане все еще не теряют надежды на то, что башня будет сохранена. 27 января около цирка прошла акция протеста, участники которой собирали подписи в защиту недостроя — петицию планируется направить президенту Путину. Отметим, что сбором подписей заменили первоначально планируемую более мирную акцию — «обнимашки».
Защитить башню, которую многие считают неофициальным символом города, стараются разными способами. Так, 26 января у стен недостроенной телебашни появился стихийный мемориал памяти 40 горожан, которые погибли, пытаясь покорить недострой. К забору, установленному вокруг объекта, неизвестные принесли фотографии с изображениями разбившихся руферов, венки, зажгли свечи.
Чуть ранее, вечером 25 января, активисты свердловского регионального отделения общественной организации «Суть времени» с помощью лазерных технологий вывели на башне надписи «Остановитесь, пожалуйста», «2018 Телебашня и цирк?», а также хэштег #МояБашня.
Екатеринбуржец Александр Сафронов, пытаясь остановить снос телебашни, создал открытки, на которых прорезан силуэт недостроя (то есть сам объект уже как бы выведен из действительности), сопровождаемый говорящими надписями.
|   По словам автора проекта, главный посыл акции заключается в том, что скоро башня может исчезнуть и «останется лишь пустота на этих открытках». Поэтому Александр решил задокументировать объект хотя бы в виде небольшого тиража открыток.  |  
Пока горожанам сложно представить городской пейзаж без недостроя. Чтобы заранее подготовить людей к этому зрелищу, наш дизайнер удалил башню с нескольких изображений. Получилась своеобразная игра «Сотри башню одним кликом» — грустная, но реалистичная.
Движение ползунка влево убирает башню из города, вправо — возвращает привычный вид.
Лишившись привычной доминанты, Плотинка без телебашни выглядит провинциально-одноэтажно.
Телебашня для многих служила ориентиром при рассматривании высотных фотографий. Одно движение влево — и ориентира нет.
По первоначальному плану, высота телебашни должна была составить 361 м. Возвели только 220 м. Но даже с таким «ростом» башня остается (пока еще!) самым высоким объектом в Екатеринбурге. «Высоцкий», к примеру, не дотягивает до высоты недостроя 32 м, а «Исеть» — 14 м.
По ночам недострой также служил ориентиром. А еще — украшал город, придавая ему высоты. Без башни — плоско.
Телевышка на ул. Луначарского (ее становится лучше видно, если сдвинуть ползунок влево) одна закрывать вещание в области не будет. По замыслу властей, скоро в городе появится новая радиотелевизионная башня. Соответствующий проект одобрила Главгосэкспертиза. Как она впишется в городской пейзаж, можно посмотреть тут.
Цирк и телебашня — пожалуй, именно этот вид сегодня можно считать одной из визиток города. Через пару месяцев его можно будет увидеть только на фотографиях.
И еще несколько кадров.
Представить, как изменится вид города со спутника, в настоящий момент сложно: вначале на территории, где сейчас стоит недострой, должны появиться новые объекты. Пока же окончательного проекта Ледовой арены нет — его представят на суд общественности в первом полугодии 2018 г. Какую территорию займет новый объект, можно оценить по этому кадру: УГМК (девелопер проекта) обустроит зеленый массив на месте недостроя.
10 февраля защитники телебашни проведут еще один митинг против сноса телебашни — он начнется в 12 часов на Аллее Дворца спорта (8 Марта — Большакова). Организаторы приглашают «всех неравнодушных горожан» присоединиться к ним.
Отметим, что к настоящему моменту существует множество вариантов реконструкции телебашни. Еще в 2013 г. областные власти провели конкурс на лучший проект, в котором приняли участие несколько десятков архитекторов. Победителю обещали 1 млн руб. Проектов было множество.
Лучшим признали идею компании «Грин Хилл Парк» — переоборудовать недострой под дворец выездных бракосочетаний. Однако к работам так и не приступили — на это у властей просто не было денег. И если еще три года назад губернатор утверждал, что башню все-таки надо достроить, к 2017 г. его мнение кардинально поменялось.
Хотя варианты реконструкции башни дизайнеры и архитекторы предлагают до сих пор. Буквально в январе этого года Павел Омелехин, дизайнер из студии Артемия Лебедева, разработал концепцию развития недостроенной телебашни в Екатеринбурге. Несмотря на то что недострой снесут уже в ближайшие несколько месяцев, молодой человек выдвинул семь предложений, что можно было бы сделать с конструкцией. Его главная идея — превратить башню в арт-объект.