Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«В город может зайти любая компания»: мэрия придумала, как решить проблему с непокорными перевозчиками

17 августа 2017, 15:33
«В город может зайти любая компания»: мэрия придумала, как решить проблему с непокорными перевозчиками
Фото: 66.RU
Пока горадминистрация не уладит вопросы с перевозчиками и антимонопольщиками, обслуживать маршруты будут прежние транспортные компании.

Заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич рассказал, как мэрия будет решать вопрос с частными перевозчиками, отказывающимися участвовать в объявленных ими конкурсах. Свои интересы горадминистрация будет отстаивать в суде.

Напомним, ранее мэрия объявила несколько конкурсов на обслуживание десятка автобусных маршрутов. Однако на пять конкурсов ни одна транспортная компания не заявилась, объяснив, что требования, которые предъявляет заказчик, заставили бы подрядчиков работать себе в убыток. Более того, перевозчики написали жалобу в Федеральную антимонопольную службу, и ведомство их поддержало.

Сергей Яскевич, заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети горадминистрации:

«В город может зайти любая компания»: мэрия придумала, как решить проблему с непокорными перевозчиками

— ФАС признала жалобы частично обоснованными. Перевозчики жаловались на то, что в конкурсной документации содержится требование перевозить пассажиров по установленным тарифным планам, требование осуществлять перевозку с помощью валидатора, а также требования к подвижному составу (горадминистрация прописала в конкурсной документации, что на маршрутах должны работать автомобили среднего и большого класса, — прим. ред.). ФАС решила, что мэрия не может командовать, какой подвижной состав может работать у нас в городе, по их мнению, выбор должен оставаться за самим перевозчиком.

По словам Яскевича, администрация Екатеринбурга категорически не согласна с позицией ФАС. «Мы настаиваем на тех требованиях, которые были прописаны в конкурсной документации, поэтому мы готовим документы в суд, чтобы оспорить решение ФАС», — заявил чиновник.

Пока вопрос с тремя требованиями, признанными ФАС незаконными, не решится, обслуживать старые маршруты будут прежние транспортные компании, так что без автобусов и маршруток Екатеринбург не останется.

Также Яскевич добавил, что у большинства перевозчиков, которые сейчас работают в Екатеринбурге, есть транспорт, подходящий под требования мэрии. Однако им все равно требуются дополнительные приобретения. Поэтому горадминистрация рассматривает и такой вариант, при котором в город зайдет новая компания, у которой или уже есть подходящий транспорт, или она будет готова его купить.