Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Горздрав ответил на обвинения пациентов, заподозривших диспетчеров скорой в сливе информации похоронщикам

12 декабря 2017, 14:45
Горздрав ответил на обвинения пациентов, заподозривших диспетчеров скорой в сливе информации похоронщикам
Фото: 66.RU
В управлении здравоохранения горадминистрации пояснили, что диспетчеры не имеют возможности пользоваться сотовыми телефонами на рабочем месте, а вся информация о больных или умерших пациентах передается между сотрудниками скорой в зашифрованном виде.

Управление здравоохранения администрации Екатеринбурга ответило на обвинения жительницы Екатеринбурга, которая заподозрила диспетчеров скорой помощи в раскрытии информации о больных или умерших пациентах похоронным агентствам. Напомним, Тамила Гусейнова рассказала 66.RU, что за последнее время дважды вызывала скорую своему тяжелобольному отцу. В первый раз ей сразу после звонка в скорую начали звонить сотрудники ритуального агентства, представляясь врачами, а во второй они приехали лично и начали предлагать свои услуги, несмотря на то, что отец девушки жив.

В ответ на запрос журналистов 66.RU в Горздраве сообщили, что МБУ «Станция скорой медицинской помощи» принимает «все возможные меры, предусмотренные законодательством РФ», чтобы предотвратить разглашение персональных данных пациентов и утечку информации о вызовах скорой помощи. Так, в диспетчерской ведется круглосуточное наблюдение, а перед сменой у сотрудников забирают сотовые телефоны. Их сдают в специальные ячейки, которые находятся на всеобщем обозрении и закрываются на ключ. На случай, если кто-то все-таки пронесет с собой телефон, в диспетчерской «Скорой помощи» глушится сигнал сотовой связи.

Также в Горздраве уточнили, что вся информация, поступающая по линии «03», передается между сотрудниками скорой в зашифрованном виде. Выглядит процесс так: сначала вызов поступает к диспетчеру «03». Специалист задает звонящему уточняющие вопросы и вводит информацию в компьютер. Затем автоматизированная система сама определяет повод и срочность вызова.

Пресс-служба управления здравоохранения администрации Екатеринбурга:

— Поводы вызова на "Скорой помощи" уже много лет имеют кодировку, состоящую из букв и цифр. Установленная медицинская информационная система фиксирует все вызовы скорой помощи от населения, в том числе аудиозаписи диалогов между вызывающими и диспетчерами МБУ «ССМП». В автоматизированной системе фиксируется все: время вызова, повод, вся информация о пациенте, а также здесь остается информация обо всех сотрудниках, которые открывали карту вызова, о том, что они смотрели в ней и как долго.

От диспетчера «03» информация о вызове передается по оптическому волокну в соседнюю комнату (где тоже не работает сотовая связь) — к одному из четырех диспетчеров направлений бригад. Они определяют подстанцию и бригаду, которой можно передать вызов.

Пресс-служба управления здравоохранения администрации Екатеринбурга:

— Сам вызов уходит на подстанцию не в виде телефонного звонка, а также по оптоволокну в зашифрованном виде. В том случае, если это вызов только для констатации факта смерти и поступил он в рабочее время поликлиник, то он будет передан в отделение неотложной помощи районной больницы также с помощью автоматизированной системы, а не по телефону.

В Горздраве добавили, что защиту информации на "Скорой помощи" контролирует межведомственная комиссия, созданная в мэрии. В состав комиссии входят, в том числе, специалисты по информационным системам и представители силовых структур.

Напомним, ситуации, когда сотрудники ритуальных служб приезжают вместе с врачами скорой помощи или сразу после них, происходят регулярно. Похоронщики представляются сотрудниками морга, полицейскими и врачами, чтобы попасть в квартиру. Причем в разглашении информации о смертях или тяжелых болезнях винят не только сотрудников скорой помощи, но и врачей в больницах.

Наказать похоронщиков или их информаторов сложно, но реально. Для этого адвокаты советуют написать заявление в правоохранительные органы и обратиться с жалобой в прокуратуру.