Соратники активиста Игоря Щуки до сих пор не могут найти молодого человека. По словам нацбола Ростислава Журавлева, с которым связался корреспондент 66.RU, Игоря до сих пор держат в одном из отделений екатеринбургской полиции, несмотря на вчерашнее решение судьи о мере пресечения. Как рассказал Ростислав, Игорь Щука был готов к уголовному делу. Ранее он уже привлекался к ответственности. Публикуем короткое интервью с соратником национал-большевика, попытавшегося сжечь монумент Борису Ельцину.
Ростислав Журавлев |
— Расскажите, что его толкнуло на поступок 7 ноября? Ходят какие-то дикие слухи о том, что он всю жизнь Ельцина ненавидел.
— В первую очередь это политическая акция, и Щука, как любой нацбол (и как большинство население России, я считаю), ненавидит Ельцина за распад СССР и шоковую терапию с последующей грабительской приватизацией народного имущества группой приближенных к нему олигархов и обнищание населения в 90-е годы. Тем более что он белорус. Знаете, каково родиться на общей Родине, чтобы потом из-за алкоголика Ельцина оказаться в одно утро за границей?
— Почему тогда он не вел борьбу в Белоруссии?
— В Белоруссии правоохранительные органы не очень одобряют его взгляды, особенно после участия в событиях на юго-востоке Украины. Вы же, наверное, в курсе, что многих донбасских добровольцев в Белоруссии приговорили к срокам.
— Вы не думаете, что его поступок мог быть просто самоутверждением в партии?
— С его биографией и участием в крымских событиях, участием в «Русской весне» на Донбассе, думаю, с самоутверждением у него все в порядке. Политические активисты не всегда руководствуются личными мотивами, а, скорее, общественными.
— Какими, например?
— Цель акции — напомнить обществу о злодеяниях, совершённых в 90-е годы. Вы говорите так, будто произошло что-то этакое. Обычная политическая акция. Просто не пытайтесь понять такие поступки в рамках обывательской идеологии комфорта. Нацболам не привыкать, они люди смелые. А вы пытаетесь его поступок поместить в обывательские рамки.
— Просто не понимаю, какой от этого толк: памятник все равно восстановили бы за неделю.
— Я выше написал — сам памятник не цель. Он, кстати, не пострадал. А политическая акция удалась. Любая политическая акция преследует одну цель: обратить внимание общественности на ту или иную тему или проблему. Побудить начало широкого обсуждения.
Но одноклеточный всегда будет искать конкретного виновника и легко находить его.