Реформу маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга начали претворять в жизнь. В начале недели, 4 июля, в городе закрыли четыре маршрута — 010 («Синие камни» — «НПЦ «Онкология»), 034 («СТЦ «Мега» — «Уралобувь»), 063 («Белая Башня» — «УрФУ») и 067 («СТЦ «Мега» — «МЦ «Гулливер»).
После «негативных публикаций в СМИ», где говорилось о сложностях, с которыми столкнулись постоянные пассажиры перечисленных маршрутов, администрация организовала брифинг на остановке «Синие камни» по теме «организации работы общественного транспорта с использованием подвижного состава муниципального объединения автобусных предприятий в условиях отмены части маршрутов». Время выбрали странное — 14:00.
Пока журналисты ждали спикеров, к остановке подъехал большой муниципальный 76-й и через полминуты уехал абсолютно пустым. Потом, с разницей в минут пять, была еще парочка частных «Богданов», в них погрузились в общей сложности один пожилой мужчина и три женщины. Одна из них рассказала корреспонденту 66.RU, что не заметила трудностей из-за отмены одного маршрута, поскольку бывает в этом районе редко. «Раньше часто ездила, на работу приходилось ехать с пересадками. Вообще, уезжать отсюда всегда было проблематично», — заметила жительница Екатеринбурга.
Прибывший на место специалист отдела управления пассажирскими перевозками Центра организации движения (ЦОД) Александр Попов заверил, что отмена маршрутов не стала для горожан неожиданностью. Он лично следил за тем, чтобы на всех остановках по пути их следования были расклеены соответствующие объявления.
Потом представитель ЦОД в очередной раз назвал плюсы, которые должна принести транспортная реформа.
![«Кондукторов видели? Они по-русски еле говорят!» Начальник из МОАП объясняет суть транспортной реформы «Кондукторов видели? Они по-русски еле говорят!» Начальник из МОАП объясняет суть транспортной реформы](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b2/ec/9b/60/b2ec9b60_resizedScaled_120to120.jpg)
— Маршрутная сеть Екатеринбурга и сейчас достаточно удобная: она предполагала, что пассажиры могут добраться из одной точки города практически в любую другую без пересадок. Но она имеет ряд недостатков, одним из которых является дублирование маршрутов. В частности, 010-й маршрут на 80% дублирует трассу 76-го маршрутного муниципального автобуса. Из-за этого складывается нездоровая ситуация: идет конкуренция за пассажиров, нарушение правил дорожного движения, подъезда к остановке, высадки и посадки пассажиров.
В какой-то момент к остановке подъехал очередной муниципальный автобус. Заметив то ли телевизионные камеры, то ли раздающих комментарии чиновников, женщина-водитель крикнула в открытую дверь: «Видите, нет никого народу! И не будет!» И уехала, так и не конкретизировав, кому и с какой целью был адресован сей эмоциональный месседж.
Александр Попов тем временем продолжал: «Для каждого из отмененных маршрутов есть альтернативные — пересадочные и беспересадочные». Когда было объявлено о начале реформы, в ЦОД посыпались звонки от екатеринбуржцев с требованиями объяснить, с какой целью отменяют маршруты. Но после нововведения, по словам Попова, паника прекратилась.
|
За время «остановочного» брифинга интервалы между маршрутами так никто и не замерил, но было очевидно, что перевозчики не выбиваются из графика, а, скорее, наоборот. Странно, если бы случилось как-то иначе. |
![«Кондукторов видели? Они по-русски еле говорят!» Начальник из МОАП объясняет суть транспортной реформы «Кондукторов видели? Они по-русски еле говорят!» Начальник из МОАП объясняет суть транспортной реформы](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/53/88/b3/37/5388b337_resizedScaled_120to120.jpg)
— Мы мониторим ежедневно, отслеживаем пассажиропоток. Некоторые увеличения числа пассажиров увидели, но они настолько незначительные для нашего предприятия, что мы можем перевозить даже в полтора раза больше людей. Мы же понимаем, что лето — период отпусков, движение людей сейчас минимальное. К 1 сентября, возможно, еще увеличим.
|
«Примерно уже знаем ситуацию, которая будет осенью. Сейчас на 76-м маршруте 12 машин ходит, этого пока вполне хватает. Сколько надо будет, столько и поставим, чтобы людям было комфортно уезжать», — с уверенностью заявил в разговоре с корреспондентом 66.RU Александр Ашихмин. |
— Реформа маршрутной сети, рассчитанная до 2019 г., предполагает, что частные маршрутки вообще исчезнут из города. МОАПу по силам их заменить?
— Муниципального транспорта будет вполне достаточно. Маршруты убираются, потому что транспортная сеть перенасыщена. Мы начинаем гоняться за пассажирами — отсюда нарушения ПДД. Людей перевозить нужно, в первую очередь, безопасно. Если будет увеличение пассажиров — тогда добавим автобусов, чтобы уменьшить интервалы.
— Где вы возьмете дополнительные автобусы?
— Резерв есть.
— Можете назвать точное число?
— Нет, не могу. Повторюсь: сколько нужно будет, столько добавим.
— Дальнейшее обновление муниципального парка планируется?
— Мы очень на это рассчитываем. В настоящее время у нас 169 новых машин на газовом топливе; рассчитываем, что к чемпионату мира получим еще партию. Мы ждем, но пока официальных подтверждений нет.
— Какие возможные источники финансирования?
— Это я вам точно не скажу. Тут все участвуют — и федеральный, и областной, и городской бюджеты. Но конкретики пока нет.
— В связи с приближением чемпионата мира по футболу, планируется ли, например, обучение кондукторов английскому языку. Или это, по-вашему, не требуется?
— Английскому — нет, однозначно. Мы планируем, в первую очередь, приучать их к культуре общения. А вообще, будет полностью обновлена информация внутри и снаружи салонов автобусов — надписи будут как на русском, так и на английском языках.
— А что все-таки с кондукторами?
— Вы ездили в автобусе когда-нибудь?
— Ну да.
— Кондукторов видели? Некоторые из них русский-то плохо знают. А учитывая ту ротацию, которая сейчас у нас есть в кадровом составе, делать это сейчас нецелесообразно. Им зарплату надо повышать.
— Резервы для этого есть?
— Есть. Мы планируем это делать в самом ближайшем будущем.
— Как развивается ситуация с долгами МОАПа перед энергетиками?
— Долги будут погашены в ближайшее время.
Вы сами то на троллейбусе ездили когда?
1. Гоняет как ненормальный, стараясь обогнать 077, 6 троллейбус и 27 автобус одновременно.
2. По-русски вообще не говорят
3. В салоне места нет даже 10 людям, а туда набиваются по 50 - зачем?
5. Хочу комфорта. Дублирующие маршруты работают на более больших машинах, где гораздо удобнее, нежели в транзитах.
Очень рад отмене маршрутов, жду продолжения.
А МОАП и ЕТТУ как были так и останутся в безденежье!
ну и да, стоимость проезда индексируем.