Погибшая молодая мама — 35-летняя Светлана — приехала в роддом ДГБ №10 за вторым ребенком. Днем в субботу, 15 апреля, у нее родилась девочка. Малышка весом 4,5 кг с трудом появилась на свет — у ребенка застряли плечики. Новорожденную поместили в реанимацию, а ее маму — в стационар, где Светлане стало плохо. Она жаловалась персоналу на боли в боку, врачи сделали УЗИ, но ничего не обнаружили. Все это время женщина созванивалась с мужем. Последний телефонный разговор был в полночь, а через два часа Светлана потеряла сознание. Ее пытались реанимировать, но безуспешно — рано утром 16 апреля женщина скончалась. Мы публиковали версию папы, который винит врачей ДГБ №10, и ответ акушера-гинеколога, который защищает своих коллег. Нам удалось связаться со специалистом перинатального центра, где находилась Светлана, и он рассказал, как спасали женщину и что стало причиной ее гибели. Дальнейший текст — его прямая речь.
«С осложнением доктора справились блестяще»
— Светлана относилась к категории пациентов, у которых отсутствуют какие-либо показания для проведения кесарева сечения. Поэтому врачи рекомендовали ей естественные роды. У Светланы был хороший опыт таких родов, и она была совершенно согласна с нашими рекомендациями. Кесарево сечение само по себе несет значительные риски, в том числе материнской смерти. И мы прибегаем к этому методу родоразрешения только по показаниям. В данном случае их не было. В конечном итоге и размеры ребенка оказались совершенно приемлемыми для нее. Крупным считается ребенок более 4,5 кг. Она родила самостоятельно, но во время родов произошло осложнение в виде задержки рождения плечиков, с которым наши доктора справились блестяще. Настолько блестяще, что ребенку потребовалось всего несколько часов поддержки кислородом и сейчас он близок к выписке домой. Мы будем помогать родственникам, давать рекомендации, поддерживать их.
«Это катастрофическое событие»
— То, что произошло с женщиной, — это катастрофическое событие, об этом говорят результаты патолого-анатомического исследования. У женщины развилось массивное внутреннее кровотечение, не связанное непосредственно с родами. Уже проведено вскрытие. Оно показало, что репродуктивная система — матка, малый таз и всё, что к этому предлежит, было совершенно интактно — то есть никаким образом не задействовано в кровотечении. Первичные результаты показали, что имеет место врожденная патология. Мы не можем раскрывать подробности диагноза, но суть в том, что в условиях стресса и повышенной нагрузки такая патология может приводить к разрывам сосудов. Это медицинский факт, доказанный нашими коллегами-патологоанатомами.
«Роды могли спровоцировать кровотечение»
— Для остановки кровотечения были задействованы уникальные силы: моментальная мобилизация, лучшие специалисты города, сосудистый хирург, три реаниматолога, огромные запасы крови. Светлана потеряла 11,5 литров крови. Это почти три объема крови человеческого организма. При этом перелито ей было 16 литров — гораздо больше. Это была ситуация, которая складывается у пациентов хирургических отделений по разным причинам. В данном случае кровотечение совпало с послеродовым периодом. Возможно, роды спровоцировали его — так тоже может быть. Мы всегда классифицируем причины материнской смерти на акушерские причины, то есть связанные с беременностью и родами, и неакушерские, то есть связанные с заболеваниями организма. Неакушерские причины, как правило, относятся к неуправляемым причинам материнской смерти. Поэтому эта истерия в обществе и СМИ нас очень сильно обижает. Потому что мои коллеги приложили героические усилия для остановки этого кровотечения. Но мы не боги и не всегда можем справиться с проблемой.
Возможно, муж обратится в суд и нам по-человечески понятна эта реакция при потере близкого человека. Для нас это тоже очень тяжелая ситуация. Несмотря на то что для спасения Светланы были приложены огромные усилия, ресурсы и достижения современной медицины, спасти ее не удалось. Но наша совесть чиста, и мы сейчас делаем всё для адаптации ребенка и родственников к жизни дома.
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
именно...
Ни кто им не верит!Круговая порука,халатность,безразличие-вот настоящий факт.35 лет и первые роды "врожденной патологии " не было, а тут бац,и появилась...
Удачи Александру, на лечить отечественную медицину!
и тут же в этом же тексте
Это как? т.е первую беременность нормуль, здесь 41 неделю ходила и не было врожденной и 2е обвитие пуповиной не показание к кесареву. а потом бабах и 11,5!! литров крови на ровном месте?? на минутку, это 3 объема человека почти!!
Ой, что то не договаривают, скрывают дохтора
"Полечили"......а врач в интервью, просто отбрехивается!
Мужу и семье соболезнования! С клиникой судится и наказать по полной!
с арбидоломперестают работатьНе обращайтесь, пропагандируйте среди друзей, соседей.
Многие удивляются, узнав, что у врачей практически не существует единого стандарта в отношении переливания крови. Посттрансфузионная гемолитическая реакция замедленного типа» может возникнуть у «больных, ранее сенсибилизированных в результате переливания крови, беременности или трансплантации» гемолиз может возникнуть, даже при переливании.. . только небольшого количества несовместимой крови. У пациентов, которым проводится периоперационное переливание крови, прогноз заболевания намного хуже, чем у тех, кому операции проводились без периоперационного переливания