Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Осудим — сделаем из него икону». Семинаристы, депутат и шоумен выступили в суде в защиту Соколовского

Руслан Соколовский
3 апреля 2017, 12:50
Фото: архив 66.ru
Свидетели защиты уверены, что ролики «ловца покемонов» не могут оскорбить чувств верующих. А о проблемах, которые в своем видео поднимает блогер, нужно говорить.

Сегодня состоялось очередное заседание по делу блогера Руслана Соколовского. На этот раз суд допрашивал свидетелей со стороны защиты. Планируется, что до обеда выступят четверо свидетелей, после — еще шесть человек.

Первым свои свидетельские показания дает выпускник семинарии Виктор Норкин. По его словам, он посмотрел ролик про ловлю покемонов в храме еще в августе, когда только началась шумиха. Потом смотрел ролик про патриарха Кирилла. Норкин заявил, что удивлен, что эти видео вызвали такую реакцию. Лично его «эти вещи не оскорбили».

Виктор Норкин, свидетель защиты:

— Я не оскорбился. С чувством оскорбления нужно бороться внутри себя. Святые отцы церкви запрещали гнать в суды тех, кто оскорбляет. Бог поругаем не бывает. Со школы у меня остались друзья, которые жестко высказываются о религии в личных разговорах. Я допускаю плюрализм мнений.

Дальше свидетель защиты добавил, что оценил в роликах логику и юмор Руслана Соколовского. В вере после просмотра этих видео не усомнился.

Виктор Норкин:

— В роликах Руслана есть мысли, которые обсуждаются внутри церкви. Это не оскорбления, а попытка подискутировать. Об этом нужно говорить. Хорошо, если бы удалось организовать дискуссию с Русланом.

Следующий свидетель защиты — семинарист Владимир Головин. Он также заявил, что ролики Руслана Соколовского не оскорбили его чувств и не вызвали сомнений к Церкви как к институту.

Владимир Головин, свидетель защиты:

— Что-то в критике справедливо, где-то Соколовский перегибает палку. Утверждение, что оскорбление патриарха оскорбляет всех верующих, неверно. Если человек воспринимает существование Бога, то его религиозные чувства не могут быть оскорблены.

По словам свидетеля, высказывания, которые допускает Соколовский в роликах, недопустимы для атеистов и грех для верующих. «Но у нас свобода слова и свобода совести, каждый может высказывать свое мнение. Прощение проистекает из самой сути христианства», — добавил Головин.

Далее в суде выступил студент Ярослав Радыгин. Сам он заявил, что лютеранин, невоцерковленный, а раньше был «безбожником, как и Соколовский».

Ярослав Радыгин, свидетель защиты:

— Моя вера прочней, чем те помои, которые Соколовский пытается на нее вылить. Я знаю, что в конце будет Божий суд, и надеюсь, что оба суда закончатся для него положительно. Ролик вызвал жалость к подсудимому. То, что говорил Соколовский, я уже слышал. Мысли неоригинальные, а ролик скучный. Униженным оказался сам Соколовский. Как верующий человек не могу согласиться с доводами не совсем одаренного умом юноши, но его не нужно наказывать, его нужно спасать.

«Господь сам разберется с Соколовским, если захочет. Не мне его судить. Если он настолько глуп, чтобы говорить такие вещи, то такова его судьба. Если мы осудим Соколовского, то сделаем из него икону. Икону атеистов. Он выйдет обозленным и не поменяет мнения. Ловить в интернете каждого, кто критикует РПЦ, глупо. Если это произойдет, то мы получим вторую ночь Святого Варфоломея», — заканчивает выступление третий свидетель.

Свидетелем защиты сегодня выступает и депутат Екатеринбургской городской думы Дмитрий Головин. По его словам, о блогере он узнал из СМИ и даже не думал, что дело дойдет до суда.

Дмитрий Головин, депутат Гордумы:

«Осудим — сделаем из него икону». Семинаристы, депутат и шоумен выступили в суде в защиту Соколовского

— Сначала воспринял ролики как забавную историю, которая не должна иметь далеко идущих последствий. Я верую в любовь и здравый смысл и другие нематериальные вещи. Не верую в Одина, Харе Кришну и Иисуса Христа. Ролик не вызывает чувства ненависти. Невозможно ненавидеть то, над чем смеются. Смеяться можно над всем, что не приведет к физическим увечьям или смерти.

Депутат заявил, что суд над Русланом Соколовским снижает инвестиционную привлекательность города.

Следующим в суде выступил ведущий Александр Цариков. Он сравнил Руслана Соколовского с учеными, которых в прошлом судили за противостояние Церкви. Ролик Соколовского о ловле покемонов Цариков назвал настоящей журналистской работой.

Александр Цариков, шоумен:

«Осудим — сделаем из него икону». Семинаристы, депутат и шоумен выступили в суде в защиту Соколовского

— Нельзя обидеть, можно обидеться. Если кто-то мне скажет, что Земля стоит на трех китах, я не оскорблюсь. Когда речь идет о православии, то сразу появляется куча обиженных. Интернет, в отличие от СМИ, — площадка, не требующая лицензирования. Поэтому сравнивать публичное высказывания в своем ютуб-канале и в эфире радиостанции неуместно. Оскорбляется только тот, кто готов оскорбляться. А если после просмотра видеороликов человек сменил вероисповедание, то он сам внутренне готов к этим переменам.

Напомним, в начале процесса молодой человек заявил, что никогда не был националистом, у него не было цели оскорбить кого-то. И если кто-то оскорбился, то он извиняется. Также в первый день в суде выступили понятые, которые рассказали, как познакомились с видеозаписями Руслана. Во второй день в суде заслушали первые показания свидетелей, в том числе хозяйки квартиры, в которой жил блогер, его соседа и его девушки. Возлюбленная Соколовского рассказала, что Руслан — открытый, добрый и честный человек. Скандальный ролик снимала именно она, однако если бы она знала, какой звук на него наложит блогер, она не стала бы ему помогать.

На процессе в середине марта выступили свидетели: христиане и мусульмане рассказали, что не видели ролик Соколовского, а если видели, то уже плохо помнят его содержание. Несколько раз в ходе заседания ловец покемонов извинился перед собравшимися, но оскорбленные свидетели отказались принимать эти извинения.

Напомним, Руслана Соколовского задержали прошлым летом, после того как он ловил покемонов в Храме на Крови. Молодому человеку было предъявлено обвинение по десяти пунктам: по ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», по ст. 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», а также по ст. 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации».

Фото: архив 66.ru