Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Церковную музыку заменял песнопениями с матом»: представители церкви разбирают ролики Соколовского в суде

15 марта 2017, 16:55
«Церковную музыку заменял песнопениями с матом»: представители церкви разбирают ролики Соколовского в суде
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; архив 66.ru
Большинство свидетелей обвинения видели два ролика Руслана: про ловлю покемонов в Храме на Крови и про патриарха Кирилла. Им не понравилось отношение блогера к святыням и первым лицам РПЦ, но при этом представители епархии заявили, что всех прощают.

В Верх-Исетском районном суде продолжается третье заседание по делу ловца покемонов Руслана Соколовского. Напомним, в начале процесса молодой человек заявил, что никогда не был националистом, у него не было цели оскорбить кого-то. И если кто-то оскорбился, то он извиняется. Также в первый день в суде выступили понятые, которые рассказали, как познакомились с видеозаписями Руслана. Во второй день в суде заслушали первые показания свидетелей, в том числе хозяйки квартиры, в которой жил блогер, его соседа и его девушки. Возлюбленная Соколовского рассказала, что Руслан — открытый, добрый и честный человек. Скандальный ролик снимала именно она, однако если бы она знала, какой звук на него наложит блогер, она не стала бы ему помогать.

На сегодняшний процесс пришел второй адвокат блогера Алексей Бушмаков, который ранее защищал осужденную за репост воспитательницу Евгению Чудновец, передает корреспондент 66.RU.

Перед судом уже выступили свидетели — христиане и мусульмане рассказали, что не видели ролик Соколовского, а если видели, то уже плохо помнят его содержание. Несколько раз в ходе заседания ловец покемонов извинился перед собравшимися, но оскорбленные свидетели отказались принимать эти извинения.

Свидетель №1. Светлана Скорых, специалист по социальной работе областного центра по реабилитации инвалидов

По словам девушки, она православная христианка. О Соколовском узнала из сообщений СМИ и там же увидела видео из Храма на Крови.

«Церковную музыку заменял песнопениями с матом»: представители церкви разбирают ролики Соколовского в суде

Светлана Скорых:

— Для меня Храм на Крови — святое место. Я участвую в таинствах этого храма. Поэтому поведение Соколовского там и попытка комментировать святые действа для меня являются неприемлемыми. Это оскорбление господа Иисуса Христа, открытое надругательство над лицом святой троицы. И не будем забывать, что храм — это место расстрела царской семьи, место градообразующего религиозного центра, а он себя там так ужасно ведет.

Скорых объясняет, что шутить в храме нельзя. И сейчас всем православным абсолютно не важно, что озвучка видео была сделана после самого похода в храм. По ее словам, Руслан Соколовский оскорбил не только православных, но и святых мучеников Романовых.

Светлана Скорых:

— Мы сейчас находимся в сложной политической ситуации, когда нужна ответственность перед родиной. А религия нас связывает, она помогает нам быть государством. Соколовский разрушает государственный строй, не дает возрождать истинное православие. Он стремится привести нас к состоянию раскола, который, например, сейчас происходит на Украине.

По словам девушки, Соколовский — системный атеист и глумиться он готов над всеми религиями и конфессиями, не только над исламом и христианством. При этом он является, по ее мнению, руководителем армии единомышленников-подписчиков, которые в дальнейшем будут его последователями и продолжат оскорблять христианство. Именно поэтому она теперь волнуется за подрастающее поколение, за тех, кто вскоре с ней будет жить и работать рядом, за город, в котором живут такие люди.

Свидетель №2. Эльвира Рукавишникова, предприниматель

Про Соколовского женщине рассказали друзья. «Они рассказывали про это с болью, ведь в том месте, куда приходят люди молиться, так себя вести — это оскорбление», — говорит прихожанка Храма на Крови.

«Церковную музыку заменял песнопениями с матом»: представители церкви разбирают ролики Соколовского в суде

Она, как и предыдущий свидетель, говорит о том, что Соколовский оскорбляет не только православных, но и вообще россиян и их историю.

Эльвира Рукавишникова:

— На видео я увидела вызов всему гражданскому обществу. Это безнравственно и недопустимо. У каждого человека есть свои ценности, и ролик Соколовского — это перебор. Этот человек не имеет барьеров и призывает к этому других людей.

«Меня оскорбило издевательство над святыней, то, что Руслан матерился на иконы», — рассказывает Эльвира. «Он матерился на иконы?» — удивляется адвокат Соколовского до такой степени, что в замешательстве смотрит на своего подопечного, продолжить диалог он не в силах.

Свидетель №3. Артем Клименко, старший юрист-консультант Екатеринбургской епархии

Мужчина назвал себя православным христианином и рассказал, что увидел ролики, когда они поступили в Екатеринбургскую епархию на анализ — он занимался разбором видеозаписей для епархии и искал в них оскорбления. Ранее он узнал про видео от настоятеля храма «Большой Златоуст». Юрист также утверждает, что Соколовский позволял в своих видео высказывания некорректного характера.

«Церковную музыку заменял песнопениями с матом»: представители церкви разбирают ролики Соколовского в суде

На суд свидетель пришел подготовленным и, посекундно разобрав несколько видео, объяснил, что именно его в них оскорбило.

Артем Клименко:

— Оскорбление выражалось в том, что негативное отношение было к первым лицам в РПЦ. Это, на мой взгляд, циничное и оскорбительное отношение к святыням РПЦ, в частности, к местам паломничества и храмам. Это использование видео- и аудиоматериалов, которые являются имитацией церковных обрядов и церемоний. И более того, поскольку общая лексика построена таким образом, что людей, которые исповедуют религию, пытаются подать как недостойных, недостаточных, лишенных каких-то положительных черт. Общий контекст этих роликов позволяет говорить, что это отношение, безусловно, оскорбительное.

Адвокат Соколовского Алексей Бушмаков задал вопрос: «Вас чем оскорбил Соколовский? Какие чувства задел?» Артем ответил, что его оскорбило отношение к патриарху, к Храму на Крови, к святым РПЦ, к «убеждениям людей, которые являются верующими, и попытки признать, что они являются людьми второго сорта, потому что они неадекватные и не могут руководствоваться здравым смыслом».

А.Б.: Когда вы проводили анализ роликов Соколовского, там есть утверждение о патриархе Кирилле, почему не усмотрели состава административного правонарушения как оскорбления конретного лица?

А.К.: Это административный состав, который должен формироваться лицом, в отношении которого совершается то или иное оскорбление.

А.Б.: Патриарх Кирилл, известно вам, обращался в органы полиции по поводу этого ролика?

А.К.: У меня нет об этом информации.

А.Б.: Об этом информации нет, но вы посчитали, что этот ролик оскорбительный, а мнение патриарха тут не спрашивается?

А.К.: В данном случае, насколько я понимаю, пресс-служба Московской патриархии комментарии какие-то давала, и они соотносятся с тем, что считаем мы.

В итоге, по словам юриста, ловить покемонов в храме можно, но не нужно, ведь это место предназначено для богослужений.

Свидетель №4. Владимир Сафронов, руководитель юридического отдела Екатеринбургской епархии

По его словам, он смотрел два ролика: про ловлю покемонов и про патриарха Кирилла.

«Церковную музыку заменял песнопениями с матом»: представители церкви разбирают ролики Соколовского в суде

Первый ролик, объясняет юрист, кощунственный по двум причинам: из-за фразы в конце про главного покемона и из-за «болезненного» звукоряда с искаженным церковным песнопением. Особенно свидетеля задела фраза в конце звуковой дорожки: «Красотища такая». По словам Сафронова, у него до сих пор иногда всплывает в голове эта фраза, когда он слышит использованное Соколовским песнопение.

Во втором ролике православного свидетеля оскорбило употребление нецензурной лексики в отношении патриарха Кирилла.

Дальнейшая беседа переходит в баталию юристов по поводу выяснения юридической фактологии. Ничего важного и существенного свидетель не говорит.

Свидетель №5. Виктор Явич, настоятель храма «Большой Златоуст»

Как и предыдущие представители Церкви, Явич видел только два видео: про ловлю покемонов и про патриарха Кирилла. По его словам, ролик, снятый в храме, выражает неуважение к обществу и к чувствам верующих.

«Церковную музыку заменял песнопениями с матом»: представители церкви разбирают ролики Соколовского в суде

Виктор Явич:

— Лично мои чувства были оскорблены. Это трудно словами выразить, было чувство оскорбления, чувство, что унижается честь и достоинство верующего человека. Меня оскорбило прежде всего, что он «унылую», по словам Соколовского, церковную музыку заменяет на песнопения с матом. И то, как он назвал Иисуса. Я считаю, что в его действиях есть состав уголовного преступления.

По его словам, к нему обращалось много прихожан, которые были оскорблены этим роликом. Христиане спрашивали, что им делать и куда идти жаловаться.

Виктор Явич:

— Я бы не хотел, чтобы кто-то находился в местах лишения свободы, если только он не совершил преступление против личности. Например, лишил человека жизни. По моему мнению, для Соколовского можно применить другие методы наказания, коих в нашей судебной системе много. Мы всех прощаем, главное — чтобы Бог простил.

Напомним, Руслана Соколовского задержали прошлым летом после того, как он ловил покемонов в Храме на Крови. Молодому человеку предъявлено обвинение по десяти пунктам: по ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», по ст. 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», а также по ст. 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации».

Константин Мельницкий; 66.RU; архив 66.ru